Японии предсказали уход из лидеров автопрома при выходе Google на рынок

Дни «дешевых и сердитых автомобилей», таких как Honda Civic и Toyota Corolla, могут быть сочтены. Им на смену придут беспилотные автомобили, которые разрабатывают Google и Apple, заявил в интервью Reuters японский автомобильный дизайнер Кен Окуяма, который разрабатывал внешний вид Ferrari F60 Enzo и Porsche Boxster.

Смена технологий вождения также может угрожать позициям Японии как основного производителя автомобилей, подчеркивает Окуяма. «Если они [японские производители] не смотрят по сторонам, они рискуют просто стать поставщиками этих [высокотехнологичных] компаний», — отметил он.

Написание кода становится для автомобилестроения столь же важной задачей, как инженерное дело, поэтому японским компаниям стоит показать, что они могут конкурировать с «гигантами технологий», пишет Reuters.

Машины становятся более автоматизированными, и авторынок в скором времени, по словам Окуямы, может разделиться на два лагеря: обычные автомобили, которые просто удовлетворяют потребности в передвижении, и «суперроскошные» машины, которые будут приобретать богатые люди. В результате спрос на традиционные автомобили, такие как Civic (самая популярная модель Honda), будет снижаться, добавляет Окуяма.

Но машины должны становиться более функциональными и доступными, продолжает он, и японским производителям нужно уделять больше внимания передовым технологиям в автомобилестроении — области, где они отстают в течение многих лет.

«Автопилот в конечном итоге станет обычным явлением. В результате автопроизводители будут продавать не только аппаратные средства, но и целую систему по управлению автомобилем», — заключает Окуяма. Такие компании, как Mercedes и Toyota, обращают внимание на эту область, но «Google лидирует в этой игре», уверен он.

Как отмечает Reuters, японские компании Toyota, Honda и Nissan собираются представить беспилотные модели автомобилей к 2020 году. При этом Google уже представил беспилотники и протестировал их на дорогах США. Apple собирается представить свою машину с автопилотом к 2019 году.

Автомобиль с автопилотом уже выпустила компания Tesla, однако ранее у него обнаружились проблемы с управлением. В Tesla просят водителей не полагаться целиком на автопилот и на всякий случай держать руки на руле.

Накануне КамАЗ сообщил, что разработанные компанией беспилотные автомобили к 2020 году смогут объезжать мелкие препятствия, например собак. При этом в отличие от Google или GM технология беспилотных КамАЗов делает ставку на «системы альтернативного зрения», а не на размещение датчиков на дорогах. Это позволит не тратиться на развитие инфраструктуры. Серийная сборка беспилотных КамАЗов может начаться к 2022 году.

Аэродром для поисковика: какие смелые инвестиции делала Google Фотогалерея 11 ноября стало известно, что Google на 60 лет арендовала аэродром Моффет в Калифорнии. В общей сложности на его аренду компания потратит $1,6 млрд. Площадка будет использоваться для «научных исследований, разработок и испытаний в области исследования космоса, авиации, роботов и других новых перспективных технологий». Планы Google в отношении Моффета показывают, что корпорация буквально на глазах превращается из просто сверхэффективной компьютерной компании в глобального игрока на передовом крае современных технологий. Наиболее смелые и даже фантастические проекты Google – в фотогалерее РБК Посмотреть 7 фотографий

 

©  РБК