Япония спустила на воду первую субмарину нового типа
Подводные лодки нового типа Taigei, ранее известного как 29SS, разработаны на замену субмарин типа Soryu и внешне почти не отличаются от них. Главное в них — применение литий-ионных аккумуляторов, которые ранее устанавливали на часть подводных лодок Soryu. Среди других важных отличий Taigei — применение новейшей электроники и кардинальное снижение уровня шума, что является критически важным для выживаемости субмарины.
Водоизмещение подводной лодки составляет 3000 тонн, длина субмарины — 84 метра, ширина — 9,1 метра. В состав экипажа входят примерно 70 человек. Согласно ранее озвученным планам, Морские силы самообороны Японии хотят получить семь дизель-электрических субмарин типа Taigei. 11-я субмарина типа Soryu была передана Морским силам самообороны Японии в марте нынешнего года.
Церемония состоялась в городе Кобе на верфи корпорации Mitsubishi Heavy Industries, где и была построена субмарина водоизмещением 2950 тонн. На строительство тяжёлой подводной лодки было затрачено более 611 миллионов долларов. Субмарина длиной 84 метра вооружена шестью торпедными аппаратами, через которые также могут запускаться ракеты Harpoon класса «корабль-корабль». Её экипаж состоит из 65 человек.
Новая субмарина первой в классе получила новейшие литий-ионные аккумуляторные батареи, которые позволяют ей ещё дольше находиться в погруженном состоянии. По длительности непрерывного пребывания под водой они приближаются к атомным подводным лодкам и отличаются значительной бесшумностью. Под водой Soryu может передвигаться со скоростью до 37 км/ч. Морские силы самообороны Японии на сегодняшний день располагают 22 субмаринами.