Антивирусный рынок в России продолжает рост даже в условиях кризиса

По данным аналитического портала Anti-Malware.ru, суммарный объем российского рынка антивирусного программного обеспечения в 2008 г., несмотря на глобальный экономический кризис, составил рекордные $210 млн, что на 57% больше, чем в прошлом году. Хотя темпы роста рынка несколько замедлились (годом ранее этот показатель составил 94%) они все еще остаются достаточно высокими, говорится в отчете Anti-Malware.ru «Анализ рынка антивирусной защиты в России 2008-2009».

Согласно отчету, лидерство на российском рынке уже в течение многих лет удерживает «Лаборатория Касперского». Объем продаж компании в 2008 г. составил $98 млн, что соответствует доле рынка 46,6%. По информации Anti-Malware.ru, такие результаты связаны, в первую очередь, с успехами компании в секторе розничных продаж: в 2008 году «Лаборатория» представила новую линейку продуктов для домашних пользователей с индексом 2009. Хорошие результаты достигнуты также в сегменте малого и среднего бизнеса и в госструктурах.

Компания Eset сумела выйти на второе место на рынке с объемом продаж $43 млн (доля рынка 20,5%). Около 50% своих доходов Eset получила от розничных продаж своих продуктов. В то же время, компания продолжает активно развивать партнерскую сеть и проводить агрессивную маркетинговую политику, говорится в отчете Anti-Malware.ru.

Третью позицию на рынке, по данным Anti-Malware.ru, с объемом продаж $31 млн занимает корпорация Symantec. Ее доля за этот год уменьшилась с 18,4% до 14,7%. Большую часть доходов компания получила благодаря продажам в корпоративном сегменте, а вот в розничных продажах, по оценкам Anti-Malware.ru, дела у нее идут не так хорошо, как у «Лаборатории Касперского» и Eset – именно этот факт не позволил корпорации серьезно побороться за второе место на рынке в 2008 г.

Другая российская антивирусная компания, «Доктор Веб», сумела немного укрепить свою позицию на рынке, отмечается в отчете. С объемом продаж около $15 млн она занимает 7,4% рынка. Достигнутый успех объясняется, в первую очередь, удачным проектом Dr.Web AV-Desk – антивирус продается через интернет-провайдеров как услуга для конечных пользователей.

Доля компания Trend Micro в 2008 г., по данным Anti-Malware.ru, продолжила уменьшаться. Как отмечается, причина этого состоит во внутренних сложностях ее эксклюзивного дистрибутора в России и падении привлекательности ее продуктов для партнеров. Похожие проблемы испытывает и компания McAfee, сообщается в отчете. Открытие компанией в 2008 г. официального представительства в России, по оценкам аналитиков, влияния на рынок пока не оказало.

Компания Panda Security замыкает список основных игроков российского антивирусного рынка с долей около 1,5%. Доля этой компании, по данным отчета, из года в год уменьшается. Остальные игроки, по информации Anti-Malware.ru, имеют доли рынка не превышающие барьер в 1%.

Тройка лидеров – «Лаборатория Касперского», Eset и Symantec – в сумме заработали $172 млн, что составляет 82% рынка антивирусного ПО в России. Этот факт, по мнению экспертов Anti-Malware.ru, позволяет говорить о фактическом разделе рынка между тремя вендорами и о выдавливании с него более мелких игроков.

По прогнозам аналитиков, что из-за экономического кризиса в 2009 г. рост рынка будет гораздо меньшим, чем в последние несколько лет – он едва ли превысит 30%. Эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют, что объем продаж антивирусного ПО в России в 2009 г. составит около $270 млн.

«Несмотря на общий спад на рынке ИТ из-за глобального экономического кризиса, рынок информационной безопасности, куда входит и антивирусное ПО, сокращаться не будет. Будет отмечаться лишь падение темпов роста. Наш анализ показал, что антивирусное ПО попадает в категорию товаров и услуг, на которых не экономят даже в тяжелые времена, – отметил Сергей Ильин, управляющий партнер Anti-Malware.ru. – Наилучшая позиция в кризис будет у тех игроков, чьи продажи сосредоточены в корпоративном сегменте, так как не ожидается значительных сокращений бюджетов на информационную безопасность. Те же компании, которые ориентированы на продажи в рознице и в сегменте малых и средних предприятий, могут сильно потерять в объемах продаж в 2009 году».

©  CNews