"Великолепная" пятерка российских борцов с вирусами
Антивирусный рынок России вырос в два раза, сообщается в ежегодном отчете, подготовленном информационно-аналитический порталом Anti-Malware.ru.Как объясняют эксперты, ключевыми факторами роста рынка являются развитие корпоративного сегмента и розничных продаж, увеличение доли государственных заказов, а также снижение уровня пиратства.
По итогам отчета в 2007 году суммарный объем российского рынка антивирусного ПО составил 127 млн долларов, что почти на 90% больше, чем в 2006 году. При этом 95% (120 млн долларов) всех продаж антивирусного ПО в России приходится на пятерку лидеров, среди которых "Лаборатория Касперского", Symantec, Eset, Trend Micro и "Доктор Веб".
В 2007 году "Лаборатория Касперского" в очередной раз подтвердила статус сильнейшего игрока, усилив свои позиции на антивирусном рынке. По данным отчета, компания занимает 48% рынка, ее объем продаж за данный период составил 60,2 млн долларов. Второе место с объемом продаж в 24,5 млн долларов занимает корпорация Symantec. Ее доля на российском рынке уменьшилась на 8,9% и составила 19,3%. Trend Micro и "Доктор Веб" ослабили свои позиции на российском рынке, что позволило компании Eset обойти их и занять третью позицию на рынке с долей 14,4% и объемом продаж 18,3 млн долларов.
В 2007 году на российском рынке активно проявили себя несколько новых компаний. Компания McAfee открыла официальное представительство на территории России и заявила о своих намерениях инвестировать в российский рынок значительные средства. Еще один относительно новый игрок, компания BitDefender, как считают специалисты, обладает достаточно неплохим потенциалом; ее представительство в России принадлежит владельцу Eset.
В 2008 году эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют 70%-ный рост рынка антивирусного ПО в России, то есть суммарный объем продаж должен составить не менее 210 млн долларов. Несмотря на то, что лидерский состав российского рынка систем антивирусной защиты уже сформировался, по мнению экспертов, его насыщенность по-прежнему остается довольно низкой, что, в свою очередь, делает его привлекательным для новых вендоров. Таким образом, вполне возможно, что с появлением новых участников расстановка сил на российском рынке может существенно измениться. Также ожидаются изменения и в пятерке лидеров.
© @Astera