Менеджеры "оживают"

Исследование компании Antal Russia показало, что менеджеры по продажам сегодня востребованы практически во всех отраслях. Особо заметен рост спроса на этих специалистов со стороны компаний строительного сектора, сильнее всего пострадавших во время кризиса.

Стоит отметить, что в настоящее время существует ощутимый дефицит профессионалов, которые одновременно обладают профильным образованием, знанием самой отрасли и продукта, умением продвигать его, работать с клиентами. Таких специалистов на рынке немного, поэтому компании готовы идти навстречу их зарплатным ожиданиям.

"Заметно усиливается потребность в менеджерах по продажам со стороны компаний строительного сектора. Это хороший показатель, поскольку именно эта отрасль "просела" в кризис сильнее остальных и восстанавливалась намного медленнее. Мы связываем подобное оживление с предстоящими Олимпийскими играми и Чемпионатом мира по футболу", - подчеркнула Вера Филатова, руководитель департамента b2b-рекрутмента компании Antal Russia.

Компании тяжелой промышленности, на рекрутинговой активности которых кризис также сказался весьма заметно, снова набирают сейлз-менеджеров. Много вакансий и в компаниях-производителях пищевых ингредиентов, в химической и горнодобывающей промышленностях. Также возрос спрос со стороны компаний агропромышленного сектора, которые рассматривают Россию как серьезный рынок сбыта.

Изменения, происходящие на рынке FMCG (товары повседневного спроса), обусловлены в последнее время слияниями и поглощениями небольших компаний крупными, что приводит к монополизации рынка, укрупнению бизнеса и, соответственно, увольнению кадров. Увеличивающееся число кандидатов и повышенные требования работодателей приводит только к усилению конкуренции на рынке.

Самым привлекательными для менеджеров, работающих в FMCG, сегодня являются специализированные компании среднего размера, которые активно набирают сейлзов. Кандидаты видят в таких организациях перспективы роста и расширение зоны ответственности. Так, компании b2c-сектора все более охотно нанимают менеджеров по продажам с опытом в FMCG. Кроме того, если еще недавно работодатели набирали сотрудников в основном на замену неэффективному персоналу, то теперь открывается все больше новых позиций. Наиболее востребованными в секторе FMCG сегодня являются менеджеры по работе с ключевыми клиентами, территориальные менеджеры.

Что касается фармакологии, то компании этого сегмента в скором времени будут вынуждены сократить штат медицинских представителей. Это связано с грядущими изменениями в законодательстве, ограничивающими взаимодействие представителей с врачами. Однако те, кто сможет остаться в штате, должны будут обладать опытом, компетенциями, способностью перестроиться на иную тактику продаж, находить неформальный подход к врачам.

©  @Astera