За что любят работодателя?

Специалисты и менеджеры среднего и высшего звена больше всего ценят стабильность компании, в которой они работают, как показало исследование рекрутинговой компании Antal Russia. В ходе опроса более 200 специалистов и менеджеров среднего и высшего звена, 66% из которых работают в иностранных компаниях, большинство респондентов (21%) наибольшее значение придали устойчивости бизнеса компании.

"Вопрос о стабильности компании еще год назад не был в числе первых вопросов, которые нам задавали кандидаты о потенциальном работодателе, - комментирует Лилия Маслова, руководитель отдела по работе с розничными сетями рекрутинговой компании Antal Russia. - Теперь первое, что кандидаты хотят знать, идя на интервью к работодателю, какие у компании планы на будущее, готова ли компания поддерживать существующие темпы развития. Больше вопросов возникает относительно структуры компании и стабильности бизнеса".

За что менеджеры любят своего работодателя?
За что менеджеры любят своего работодателя

16% участников опроса Antal Russia признались, что считают преимуществом своей компании сильный бренд и хорошую репутацию. При этом 34% опрошенных оценили имидж своей компании как хороший, 29% - как очень хороший, 20% поставили оценку "отлично", а 16% ограничились скромным "удовлетворительно". Лишь 3% назвали имидж своей компании неприемлемым.

16% опрошенных отметили профессионализм своих коллег, при этом часть респондентов особенно подчеркнули отсутствие интриг на рабочем месте и наличие чувство юмора у руководства. 12% были лояльны к своему работодателю благодаря имеющимся возможностям для профессионального и карьерного роста, корпоративной культуре, а также достойной и стабильной зарплате.

"Молодые менеджеры всегда стремились работать в брендовых компаниях, которые, как правило, становятся хорошей школой, открывают возможности для обучения и развития и добавляют веса резюме при последующем переходе, - рассказала Лилия Маслова. - Если же компания обладает не самой хорошей репутацией на рынке, то это может сказаться и на репутации менеджера, работавшего в ней".

Что бы менеджеры улучшили в компаниях, где они работают?
Что бы менеджеры улучшили в компаниях, где они работают

22% опрошенных специалистов и менеджеров признались, что в пересмотре и оптимизации нуждаются бизнес-процессы и структура компании, в которой они работают. В частности они отмечали бюрократичность структуры и неотлаженность внутренних коммуникаций.

"Бюрократичность - это зачастую минус крупных иностранных компаний, где процесс принятия решений может быть долгим, - сказала Лилия Маслова. - Наши кандидаты часто отмечают, что устают от этого. Многие менеджеры чувствуют себя некомфортно, когда они не могут в полной мере проявить свой опыт и знания, не могут взять на себя достаточно ответственности. Это может подтолкнуть человека к уходу из компании".

13% респондентов Antal пожаловались на менеджмент в своей компании, 11% оказались недовольны системой мотивации персонала, а 9% - корпоративной культурой компании-работодателя. Кроме того, некоторые опрошенные специалисты и менеджеры обеспокоены отношением высшего менеджмента к сотрудникам и отметили, что руководству часто не хватает лояльности к подчиненным, доверия и умения делегировать полномочия.

"В целом, менеджеры среднего и высшего звена стали более лояльны к своему работодателю, - замечает Лилия Маслова. - Если раньше сотрудники не боялись проявлять свое недовольство, были готовы в любой момент покинуть компанию и были уверены, что тут же получат несколько интересных предложений, то теперь это вряд ли получится. Они осознали, что в любой компании могут быть минусы, и нужно ценить те преимущества, которыми обладает работодатель".

При этом рекрутерам и работодателям стало сложнее переманивать высококлассных специалистов, которые теперь больше ориентированы на развитие карьеры в долгосрочной перспективе и уделяют повышенное внимание политике компании и устойчивости бизнеса.

©  @Astera