"Российский ИТ-рынок сейчас работает на восстановление, а не на прорыв"

Кирилл Синицын, компания AnsoftИнтервью с Кириллом Синицыным, заместителем генерального директора компании Ansoft.

- Чем принципиально отличается 2010 год от 2009 года?

- В целом, 2010 год является логическим продолжением второго полугодия 2009 года - экономика постепенно восстанавливается, бизнес чувствует себя все увереннее и строит долгосрочные планы, инвестиции в информационные технологии возрастают. Положительная динамика очевидна, но ничего революционного, без резких скачков и внезапных прорывов.

- Какие ключевые изменения произошли в этом году на российском ИТ-рынке?

- Новые тенденции, конечно, появились, но их нельзя назвать определяющими. Российский ИТ-рынок сейчас работает на восстановление, а не на прорыв. В секторе ERP, в котором работает компания Ansoft, сегодня увереннее себя чувствуют игроки, которые могут предложить наиболее функциональные решения, одновременно экономичные во внедрении и поддержке. Повсеместное сокращение ИТ-бюджетов в 2008-2009 гг. заставило взглянуть на внедрение ERP по-другому. И несмотря на то, что бюджеты сейчас восстанавливаются, прагматичный подход к проектам пока остается неизменным. Теперь заказчикам, в первую очередь, нужно, чтобы решение быстро приносило выгоду, работало и выполняло возложенные на него задачи. Платить лишь за престижный зарубежный бренд желающих стало меньше. Также очевидная тенденция - ориентация на Linux как на серверном оборудовании, так и на рабочих местах. В 2010 году такое пожелание стали озвучивать подавляющее большинство заказчиков, а для половины это является и необходимым требованием.

- Какова ситуация в основных сегментах?

- Что касается сегмента автоматизации ритейла и оптовой торговли, в котором работает компания Ansoft, то здесь ситуация практически вернулась к "докризисному уровню". Заказчики возвращаются к прежним объемам расходов на внедрение и поддержку информационных систем и активно инвестируют в развитие инфраструктуры. В настоящее время "размораживаются" приостановленные проекты и стартуют новые, причем их размер позволяет давать оптимистичные прогнозы на будущее. Особым спросом, по нашим данным, пользуются продукты, совмещающие возможности учета, анализа и планирования.

- Как развивался бизнес вашей компании в первой половине года? Каковы результаты по отношению к аналогичному периоду прошлого года?

- Объемы заказов в компании Ansoft превысили докризисные показатели на 50% (в евро - прим. редакции). В первом полугодии 2010 года у нашей компании появились новые крупные клиенты, как в России, так и за ее пределами, расширилась география проектов. Мы сделали серьезную заявку на лидерство в автоматизации продуктового ритейла, выиграв 2 крупных тендера в сетях "Полушка" (120 магазинов) и "Башспирт" (200 магазинов). Это не "шапочная" автоматизация - в данных проектах вся компания, вплоть до кассовых мест будет работать на Avarda.ERP. Новым стал для нас формат больших универмагов - ТЦ "Башкортостан". Ну и конечно, за прошедшие полгода было много успехов в наших традиционных отраслях - DIY, одежда-обувь, фармацевтика, оборудование. Например, система Avarda.ERP в очень сжатые сроки была внедрена в крупнейшей белорусской DIY-сети.

- Что изменилось за год в вашей компании?

- Дальнейшее развитие получили наши региональные центры компетенции, в которых на 30% увеличен штат сотрудников. Это позволяет нам еще больше вкладывать в развитие наших флагманских продуктов Avarda.ERP, Avarda.RetailNetwork и Avarda.WMS. В виде отдельного продукта теперь может поставляться система Avarda.CRM. В сентябре 2010 года мы представим новую версию системы репликации Aмфквф.RPL, которая стала еще более масштабируемой и надежной. За прошедший год мы наблюдали повышенный интерес заказчиков к нашему блоку управления товарными запасами. Данный модуль имеет очень активное развитие и в 2010 г. выйдет в свет его новая версия, которая позволит торговым компаниям существенно сэкономить на сокращении избыточных запасов, сокращении Out Of Stock товаров, играющих важную роль в обороте склада, при значительном снижении трудозатрат на принятие решения. В целом, новые интересные проекты позволяют компании Ansoft уверенно чувствовать себя на посткризисном рынке.

- Как изменится объем российского ИТ-рынка по итогам 2010 года по отношению к аналогичному показателю прошлого года?

- Трудно давать какие-то определенные прогнозы по всему рынку. Даже крупнейшие аналитические агентства разнятся в своих оценках. В целом, восстановление рынка продолжится. Мы рассчитываем, что суммарный рост нашего оборота за 2010 год в секторе ритейла и оптовой торговли составит от 50% до 70%.

©  @Astera