"Ансат" приспособили для перевозки коронавирусных больных

Отечественный легкий многоцелевой вертолёт»Ансат» получил исполнение для транспортировки инфицированных COVID-19 пациентов. Для этого вертолёт оснастили специальным боксом.
«Ансат» приспособили для перевозки коронавирусных больных
«Вертолёты России»

Отечественный легкий многоцелевой вертолёт «Ансат» в санитарном варианте получил новое оборудование, которое позволяет перевозить пациентов, инфицированных коронавирусом, без риска передачи COVID-19 сопровождающим медикам и экипажу вертолёта.

«У нас были коллеги из Минздрава, и они сказали, что вертолёт санитарной авиации очень существенно снижает смертность по региону. То есть радикально улучшается ситуация. Ведь у него радиус 200 км, он может решить любую задачу по транспортировке пациента.

Самая, пожалуй, полезная мелочь, которую эксплуатант санитарной авиации нас просил сделать, — это даже не касается самого вертолёта, это было требование к медицинскому модулю. Изначально он был сконструирован таким образом, что его довольно тяжело было в одиночку вытащить из вертолёта, а новый модуль сделал это возможным. В этом году уже был сертифицирован, получены все документы. К нему ещё сделали гермоблок, чтобы COVID-19 никто не заразился», — приводит ТАСС слова директора программы вертолёта «Ансат» Александра Алексеева.

Напомним, «Ансат» оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 общей мощностью 1260 л.с. с цифровой системой управлениями FADEC. Вертолёт способен развить максимальную скорость 275 км/ч, грузоподъёмность новинки составляет 1300 кг («Ансат» может использовать как пассажирский для перевозки 7 человек, а также как грузовой вертолёт), перегоночная дальность полёта — 635 километров, а предельная высота — 5700 метров. С 1997 года было произведено более 70 единиц вертолётов, 11 из которых выполнены в санитарно-медицинском варианте. «Ансатом» не раз интересовались в Индии и Китае, но самый большой объём заказов поступает из России — несколько десятков планируется поставить в вооруженные силы, а более сотни в дочерние предприятия «Ростеха».

©  Популярная Механика