Анонсирован самый большой в мире паром на водородном топливе

Австралийская судостроительная компания Austal Australasia заключила крупный контракт со шведской Gotlandsbolaget на проектирование и строительство огромного пассажирского парома, работающего на водороде.
Скоростной паром ROPAX длиной 130 метров станет крупнейшим в мире судном для перевозки людей, работающим на водороде.
Судно, которое будет построено в рамках программы Horizon X, будет рассчитано на перевозку до 1500 пассажиров, грузов и 400 транспортных средств. Оно обеспечит эффективное сообщение между островом Готланд и материковой частью Швеции.
Строительство планируется начать в первой половине 2026 года на филиппинской верфи Austal, а поставка корабля в гавань назначения ожидается к середине 2028 года. Судно будет оснащено передовой комбинированной двигательной системой, объединяющей газовые и паровые турбины для повышения эффективности.
Строить паром будут из «зеленого алюминия». Этот материал производится с использованием энергоэффективных процессов и технологий, которые сокращают выбросы углерода. Также паром будет оснащен передовой гидродинамической конструкцией для оптимизации расхода топлива.
Horizon X — проект, который изменит возможности коммерческих паромов благодаря водородной силовой установке комбинированного цикла и лучшей в своем классе эффективной конструкции корпуса. Гибкая топливная технология, продемонстрированная в Horizon X, лидирует в переходе к декарбонизации коммерческих паромов, и мы гордимся тем, что находимся на переднем крае в этой отрасли.Пэдди Грегггенеральный директор Austal
Паром Horizon X спроектирован с учетом строгих экологических стандартов и достижений климатически нейтральной эксплуатации. Пропульсивная система судна повторно использует выхлопные газы двигателя, эффективно сокращая выбросы.
Теперь мы можем двигаться вперед и дополнить наш существующий флот более крупных пассажирских и грузовых судов высокоскоростным многотопливным паромом, который также готов к использованию водорода.Хокан Йоханссонгенеральный директор Gotlandsbolaget
Проект получил подтверждение на соответствие международным нормам для судовых установок, работающих на газовом топливе, и судов, работающих на водороде. Приблизительная стоимость парома около 172,6 миллионов долларов США.
Читайте также нашу статью о военном беспилотном судне GHOST, недавно показанном в сети.