Анимация и веселые картинки ДБО-систем увеличивают число транзакций

«Банк — это не то, куда вы ходите, а то, что вы делаете». Это высказывание Бретта Кинга, создателя концепции «Банк 3.0», стало лейтмотивом прошедшей 19 июня 2014 г. конференции «Системы ДБО: новые сервисы», организованной CNews Analytics и CNews Conferences. Экспертами ИТ-индустрии, специализирующимися на информатизации банковского сектора, и самими банкирами подчеркивалось, что система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) является одним из важнейших «кубиков» бизнеса, от нее во многом зависит лояльность клиента и доходы банка. В каких направлениях следует развиваться банкам в сфере дистанционного обслуживания физических и юридических лиц? Ответ на этот вопрос на конференции искали и поставщики, и заказчики ДБО-решений.

Александр Киреев, директор департамента электронных банковских систем R-Style Softlab, подробно остановился на функционале ДБО-систем. По его словам, сегодня каждое и промышленное, и самописное решение в обязательном порядке поддерживает управление счетами, предоставляет средства для исходящих и входящих платежей в рублях, обеспечивает валютные операции, интегрируется с учетными системами компаний-клиентов (например, с продуктами 1С), а также обладает зачатками системы электронного документооборота и позволяют подписывать документы ЭЦП перед отправкой их в банк. По мере развития банковских услуг, в клиентских ДБО-системах появилась поддержка оформления кредитов, депозитов, управления кредитными картами и многое другое. ДБО-системы, кроме того, стали более гибкими в плане персонализации и оповещения по различным каналам (SMS, электронная почта, Skype, встроенные в мобильные платформы средства Push-оповещения и др.).

Алексей Гурьянов, менеджер продукта компании «Банк Софт Систем» (BSS), подчеркнул, что ДБО-решения последнего поколения отличаются интуитивным интерфейсом и сравнительно просто настраиваются. Чем меньше действий делает пользователь в таких ДБО-системах, тем больше транзакций он совершает и тем больше банк зарабатывает. Это подразумевает пересмотр многих форм и сокращение числа редактируемых полей. Компания BSS, по словам Алексея Гурьянова, в новые версии продукта, помимо чисто финансовых функций, включает интеграцию через специализированный шлюз BSS e-Government Gate со СМЭВ (система межведомственного электронного документооборота) и ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных муниципальных платежах). Благодаря этому, банки могут получать сведения о задолженностях перед поставщиками госуслуг и неоплаченных начислениях от ФНС, ГИБДД и др.

Полезный совет дал Евгений Зыков, начальник управления автоматизации банковской деятельности ДИТ «Росэнергобанк». По его мнению, один из способов упрощения интерфейса — создание более оригинальных визуальных представлений данных. Вместо «скучных» демонстраций цифр стоит отображать анимированные графики, иллюстрировать транзакции геоданными, не ограничивать персонализированные банковские предложения дополнительных сервисов текстовыми сообщениями (например, в SMS), а добавлять небольшие графические изображения.

В стремлении создавать максимально комфортные условия клиентам банки не должны забывать о безопасности. Для решения вопроса безопасности Сергей Потанин, начальник центра информационной безопасности АКБ «Союз», предложил для крупных клиентов, оперирующих большими суммами, технологию, которая гарантированно защищает систему ДБО от взлома. Это так называемые однонаправленные клавиатуры со встроенным криптографическим чипом и небольшим экраном, на котором отображаются подписываемые электронной подписью данные о транзакциях. Поскольку клавиатуры однонаправленные, их сложно скомпрометировать (разве что выкрасть ее физически или принудительно заставить ее владельца совершить не нужные ему транзакции). Такая цифровая клавиатура подключается к USB-порту компьютера или ноутбука и, как уверяет эксперт, может применяться для совершения и финансовых транзакций, и действий в системах электронного документооборота, подразумевающих защиту вводимой информации.

©  CNews