«Яндекс.Такси» пожаловался на попытки конкурентов переманить водителей с помощью ложных вызовов

15ff08932952-original.jpg

«Яндекс.Такси» столкнулся с агрессивным маркетингом со стороны конкурентов, которые совершают ложные вызовы и заставляют водителей сервиса подключиться к своей платформе под угрозой отмены заказа. Об этом сообщили представители компании, пишет «Деловой Петербург».

Рекрутёры конкурентов заказывают автомобиль через приложение «Яндекс.Такси», после чего предлагают водителю подключиться к их платформе. В случае отказа пассажиры грозят отменить поездку, что приведёт к потере оплаты, рассказала ДП региональный представитель «Яндекса» Александра Репьева.

«Нам известно о случаях в Петербурге, когда с помощью приложения «Яндекс.Такси» водителей вызывали подставные пассажиры, оказавшиеся рекрутёрами или сотрудниками других служб заказа такси. Ложные вызовы отнимают рабочее время водителя и снижают его заработок», — рассказала она.

Петербургские конкуренты «Яндекс.Такси» используют такую схему с апреля 2017 года, уточнил Павел Дружицкий, исполнительный директор компании «Неваляшки», одного из партнёров сервиса. По его словам, в Санкт-Петербурге водители «Яндекс.Такси» сообщают о подобных случаях как минимум десять раз в сутки.

По подсчётам «Неваляшек», на таких рекрутёров приходится 10% от всех заказов. В качестве причины отказа от поездки они обычно указывают низкое качество сервиса, рассказал Дружицкий.

Опрошенные ДП водители «Яндекс.Такси» утверждают, что их пытались переманить люди, представившиеся сотрудниками компании «СигмаСТ», которая является партнёром Uber. Представители «СигмаСТ» сообщили изданию, что у них есть люди, которые подключают водителей к Uber «на выезде», однако в компании этот процесс не регламентируют.

«Они выполняют свою работу и приводят людей. Как именно они их приводят — мы не знаем. Могут подключать своих друзей и родственников», — заявили в «СигмаСТ».

В Uber отрицают использование практики ложного вызова для привлечения новых водителей. В то же время директор по развитию региональной сети Uber Илья Дроздов в разговоре с ДП допустил, что пассажиры могут пытаться переманить водителей на работу в свои сервисы.

В пути водитель и пассажир могут поддерживать разговор на любую тему, если она устраивает каждого из участников поездки, в том числе обсуждать дополнительные возможности для заработка. Важно, чтобы при этом соблюдались этические нормы поведения: любая заказанная поездка должна быть оплачена.

— Илья Дроздов, директор по развитию региональной сети Uber

Для борьбы с рекрутёрами, использующими схему с ложными вызовами, «Яндекс.Такси» разработал новый алгоритм защиты водителей, рассказала Репьева. Детали его работы она не уточнила.

Проблема ложных вызовов распространена на Западе. В марте 2016 года Uber подал в суд на своего индийского конкурента Ola, обвинив в использовании более 90 тысяч фейковых акаунтов для оформления 400 тысяч ложных заказов.

В 2014 году компания Lyft заявила, что Uber заказал и отменил более пяти тысяч поездок. В Uber в ответ выдвинули встречные претензии, возложив на Lyft ответственность за 13 тысяч фиктивных вызовов. До судебных разбирательств конфликт не дошел.

©  vc.ru