«Яндекс.Метрика» предложила новый API — с конструктором отчетов и сегментацией данных
Сервис «Яндекс.Метрика» полностью перестроил свой API и предложил владельцам сайтов принципиально новый подход к решению задач. Об этом CNews сообщили в компании «Яндекс».
Первый API «Метрики» появился в качестве дополнительной функциональности к веб-интерфейсу. В нём были доступны базовые функции «Метрики»: набор основных отчётов по принципу один метод = один отчёт. Новый API работает по другим принципам: в нём доступен набор измерений и метрик, из которых можно построить любой отчёт по сайту, даже если его нет в веб-интерфейсе, пояснили в компании. Таким образом, с выходом нового API клиент перестает быть пассивным потребителем информации и становится создателем собственных аналитических решений.
Самостоятельно сформировать нужный отчёт на основе данных, которые собираются на сайте с помощью «Метрики», можно с помощью конструктора отчетов — одной из ключевых возможностей нового API. При этом в запросах к новому API можно сразу задать все интересующие измерения (dimensions) и в ответе увидеть взаимосвязь между разными факторами, что было невозможно в предыдущей версии.
Другой важной особенностью является сегментация данных. Возможность сегментации в новом API позволяет сфокусироваться на интересующем сегменте трафика и отбросить все лишнее. Например, если целевая аудитория — мужчины из Питера от 25 до 34 лет, есть возможность смотреть данные в отчетах только по ним: узнать, из каких источников они приходят, какие браузеры используют, какие у них типы устройств и так далее, рассказали в «Яндексе».
Критерии сегментации можно задавать более чем по 50 атрибутам визитов и хитов (источники трафика, поисковые фразы, атрибуты рекламных кампаний, URL-ы страниц и т.д.), а условия — комбинировать с помощью AND/OR, группировать с помощью скобок, уточнять достигнутыми целями и моделями атрибуции и многое другое.
У нового API «Метрики» есть и другие особенности. По информации «Яндекса», в «Метрике» практически нет задержки между совершением события на сайте и доступностью данных об этом событии через API. «Это полезно для тех, кто, запустив и тестируя что-то новое на сайте, столкнулся со сложностями. Или, наоборот, хочет убедиться, что все идет хорошо», — считают в компании. Такую скорость появления информации в отчетах обеспечивает колоночная СУБД ClickHouse — собственная разработка команды «Метрики», способная почти мгновенно обрабатывать запросы на петабайтных объемах данных.
Помимо всего, команда «Метрики» реализовала поддержку разных стандартов API на своей стороне. В частности, в новом API предусмотрен режим совместимости с GA, который позволяет подключиться к «Метрике» с минимальными изменениями в коде приложения. При этом реализована и поддержка предыдущего API «Метрики». Таким образом, в программы на его основе не придется вносить изменения.
© CNews