"Яндекс.Маркет" констатировал падение спроса и рост цен на электронику в январе
«Яндекс.Маркет» констатировал падение спроса и рост цен на электронику в январе 24 февраля 2015, 17:04
Компания «Яндекс» отследила динамику изменения цен и спроса в интернет-магазинах электроники в январе 2015 года. Общее количество переходов со страниц «Яндекс.Маркета» на сайты продавцов техники сократилось на 8% по сравнению с январем 2014 года, а цифры на ценниках за это время прибавили к своим значениям в среднем 40–50%. В числе лидеров по подорожанию оказались ноутбуки — стоимость некоторых моделей «взлетала» до 54%. Планшеты на этом фоне вели себя на удивление скромно — «только» 15–30% роста цен в рублях.
Из-за резкого подорожания в ряде категорий товаров падение потребительского интереса в январе 2015 года по отношению к январю 2014 года измерялось двузначными числами перед символом процента. Так, рынок смартфонов за указанный период времени с точки зрения покупательской активности «просел» на 21%, планшеты оказались востребованы на 44% меньше, а ноутбуки — на 42%. Столько же потерял и сегмент электронных книг (42%), совсем не лучше обстояли дела и в секторе цифровых фотоаппаратов, где спрос сократился на 41%. Более-менее стабильная ситуация наблюдалась только на рынке игровых приставок (минус 4% от прошлогодних показателей) и бытовой электроники. В последнем случае специалисты «Яндекс.Маркета» даже отметили слабое оживление продаж. Исключение составили лишь телевизоры — потребность в них у россиян в январе снизилась на четверть. Все это привело к тому, что при покупке люди стали чаще обращать внимание на недорогие предложения, так как они выросли в цене меньше остальных.Читайте также:
Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.
THG.ru («Русский Tom’s Hardware Guide») входит в международную сеть изданий Best of Media