Яндекс.Дзен научит браузер правильно читать новости
Новый сервис с искусственным интеллектом.
Яндекс постоянно стремится развивать свои продукты, предлагая все новые и новые сервисы, которые существенно упрощают жизнь рядового пользователя. Сегодня компания анонсировала обновление браузера Яндекс.Браузер, получившего функцию искусственного интеллекта Яндекс.Дзен.
На презентации присутствовал Никита Горяинов, разобравшись в нюансах сервиса и его потенциальных возможностях.
Яндекс.Дзен знает, что вам интересно
Для того, чтобы быть в курсе происходящего в мире новостей, достаточно запустить браузер и просмотреть актуальную ленту. Приложение самостоятельно анализирует ваши запросы и подбирает наиболее интересные новости, опираясь на предпочтения пользователя.
Яндекс.Дзен постоянно пересматривает алгоритм формирования ленты. Если вы стали больше времени проводить на сайтах, посвященных спорту, то ваша лента автоматически пополнится актуальными новостями из этой сферы.
В сети очень много информации, но найти действительно интересные статьи не так просто. Яндекс.Дзен легко решит эту проблему, став надежным помощником браузеру.
Руководитель Яндекс.Дзен Виктор Ламбурт
Фирменный Яндекс.Браузер занимает почетное второе место по количеству пользователей (18%) среди аналогичных продуктов на российском рынке, уступая место лишь Chrome от Google (40%).
Яндекс.Браузер — универсальный хаб
Яндекс хочет превратить свой браузер в полноценный хаб для всех задач пользователя. Браузерная строка сама по себе уже очень много умеет — от перевода величин до подсказок вариантов с первых букв. На главных страницах показываются пробки, погода и прочие подсказки, уникальные для каждого пользователя.
Работает фоновая защита от взлома, включая автоматическое шифрование данных на бесплатном Wi-Fi и блокировке хардкорной рекламы.
Список особо востребованных функций выглядит следующим образом:
- Режим Турбо для сжатия видео и ускорения рендеринга страниц
- Умная строка для быстрого поиска сайтов
- Встроенный переводчик
- Комплекс активной защиты Protect, включающий защиту от фишинга, предупреждение о платных подписках, защиту от подмены сайтов
- Фильтры от вредоносной рекламы
- Уведомления из социальных сетей, запрет Flash и ряд дополнительных функций.
Сегодняшний анонс Яндекса чётко вписывается в эту стратегию. Компания хочет, чтобы юзер как можно больше времени проводил в их браузере, делился максимумом данных и доверял ему абсолютно всю активность в интернете. В эту же сторону сейчас движется Google, но у той не хватает понимания российского рынка с потребностями его пользователей.
Через Яндекс.Дзен теперь будут проходить все топовые СМИ, доставляя контент прямо в браузеры пользователей. Мы туда тоже попробуем протиснуться, иначе как вы будете жить без наших захватывающих советов?
При этом Дзен работает иначе, чем типичный агрегатор новостей.
Вместо доставки просто самых свежих статей, система рекомендует публикации по его поведению — от времени, проведённом на конкретных сайтах, до популярности определённых статей в интернете и поиске. Чем дольше пользуешься браузером, тем лучше рекомендации.
Кстати, в Дзене будет реклама — таким образом, Яндекс хочет монетизировать этот сервис. Нативная, то есть не столько баннеры, сколько публикации, адаптированные под формат Дзена.
Google, кстати, делает похожее — рекомендует статьи через Now. Но видят их без дополнительных действий только пользователи соответствующего сервиса. А не просто все юзеры браузера Chrome.
В общем, будет интересно. Попробовать Дзен можно сейчас, теперь он доступен во всех Яндекс.Браузерах. Какие посты он рекомендует вам?
В закладки