«Яндекс.Директ» вводит новую модель аукциона и сортировку объявлений
С завтрашнего дня «Яндекс.Директ» меняет условия размещения рекламы: вводит новую модель аукциона и сортировку объявлений. Об этом CNews сообщили в компании «Яндекс». Цель этих перемен в том, чтобы рекламодатели могли получить максимум трафика по оптимальной цене, а пользователи — рекламу, которая лучше всего решает их задачи, заявили в компании.
«Изменения продиктованы развитием рынка. Если раньше рекламодатели боролись за лучшие рекламные места, то сейчас они всё чаще смотрят на стоимость привлечения клиентов и окупаемость затрат. А в нынешней модели аукциона лучшие места не всегда дают наибольший экономический эффект, и часть рекламодателей предпочитают более скромные позиции, теряя при этом клики. Мы решили изменить правила игры так, чтобы привлекать дополнительный трафик было выгодно», — рассказал Евгений Ломизе, руководитель направления рекламных технологий.
Реклама в поиске «Яндекса» размещается на аукционной основе: рекламодатели конкурируют за места в рекламном блоке, назначая цены за клик. Сейчас «Яндекс» использует так называемый аукцион «второй цены», когда клики оплачиваются по ставке ближайшего конкурента. С 1 сентября в «Директе» начнёт действовать аукцион Викри-Кларка-Гровса, в котором цена клика рассчитывается с учётом того, насколько больше трафика даёт рекламная позиция по отношению к более низкой. Например, на первом месте под поисковой строкой объявление собирает в среднем на 15% больше кликов, чем оно бы получило на втором. При переходе этого объявления со второй позиции на первую для рекламодателя подорожают только эти 15% кликов, а не все, как в аукционе «второй цены». Таким образом, средняя цена клика будет расти пропорционально росту трафика, и рекламодателям станет выгодно торговаться за дополнительную аудиторию, пояснили в компании.
Место объявления в рекламном блоке будет зависеть не только от ставки, но и от качества самой рекламы. С завтрашнего дня объявления начнут ранжироваться внутри блока на основе нескольких факторов — кликабельности, ставки за клик и коэффициента качества. По задумке «Яндекса», это позволит перераспределять трафик в пользу тех рекламодателей, которые делают действительно хорошую рекламу, и будет стимулировать остальных поступать так же. При оценке качества объявления компания анализирует множество факторов, в том числе текст, соответствие рекламы запросу пользователя и веб-страницу, на которую она ведёт. Это делается, чтобы показывать пользователям ту рекламу, которая лучше всего отвечает на их запросы.
Аукцион Викри-Кларка-Гровса и новая схема сортировки будут действовать при размещении рекламы в поиске «Яндекса» (в блоках «Спецразмещение» и «Гарантированные показы»), а также на поисковых площадках рекламной сети.
© CNews