Яндекс запустил свой бренд качественных аксессуаров Commo. В чём его суть
Вполне возможно, что вы уже слышали про Commo. Яндекс запустил новую линейку универсальных аксессуаров. Пока доступны только зарядки и, судя по отзывам с первого месяца продаж на Яндекс Маркете, старт прошёл успешно.
Что такое собственная торговая марка Commo от Яндекс Маркета, какие зарядки сейчас доступны, и что ждать из собственных аксессуаров в ближайшее время — далее в этом материале.
При подготовке мы задали вопрос команде Яндекс Маркета, занимающейся развитием Commo. Ещё поделюсь, что думаю про перспективы самой идеи в России.
Что такое Commo
Commo — это новый бренд качественных аксессуаров для мобильных устройств. Его придумали и реализовали в Яндексе и продают на Яндекс Маркете. Основная идея чем-то схожа с тем, что десятилетиями развивала IKEA. Вы покупаете Commo и получаете:
▪ продуманный и безопасный аксессуар
▪ с симпатичным дизайном
▪ в стильной упаковке
▪ дешевле аналогов.
То есть это «полезные аксессуары, которыми приятно пользоваться». «Смотрятся хорошо и работают как родные». Цитаты с сайта, если что.
Запуск проекта состоялся весной 2022 года. Сегодня к покупке доступны два зарядных устройства Commo на 20 Ватт, отличающихся количеством портов.
Почему начали именно с зарядок?
Обычная «китайская» зарядка из числа популярных в России.
На мой взгляд, продукт для старта выбран правильно. Зарядные устройства вообще — тема щекотливая, потому что большая часть из них не только не вызывает доверия, но и не выдерживает испытания временем. Грубо говоря, в многие страшно вставлять что-то серьёзнее и дороже, чем портативный аккумулятор.
Средняя стоимость зарядки для смартфона в России — 500 рублей. Естественное стремление ритейлеров извлечения максимальной выгоды от продаж привело к переполнению нашего рынка дешёвейшим, низкокачественным китайским «хламом», произведённым по готовым OEM-предложениям и по принципу минимально жизнеспособного продукта. Лишь бы это это купили, да зарядка шла. Надёжность, качество, зачастую даже внешний вид приоритетами не являются.
Типичные отзывы к популярным «китайским» зарядкам у российских ритейлеров.
А потом народ ходит и жалуется, что их смартфоны работают мало, сильно нагреваются при зарядке, а сами зарядки горят. Но покупать продолжают, потому что это дёшево.
Ведь оригинальное зарядное устройство Apple, Samsung или Xiaomi мощностью от 20 Ватт стоит около 1000 рублей или дороже. В случае с Apple можно потратить 2 и более тысяч. Я сам крайне осторожно пользуюсь любыми зарядками, кроме оригинальных. Дома у меня из почти десятка — лишь одно «неоригинальное». Не хочется спалить iPad или iPhone вместе с квартирой.
Зарядное устройство Commo на 20 Ватт с портом USB-C.
Зарядки Commo преподносятся Маркетом как противоположность типовому «ширпотребу» и одновременно альтернатива «родным» аксессуарам. Инженеры из продуктовой команды Яндекса нашли в Китае поставщика качественных компонентов, не отстающих от оригинальных, и контролирует соблюдение всех стандартов, как по безопасности, так и по технологиям.
Вот, что рассказали нам в команде Яндекс Маркета:
Производитель микросхем, с которым мы сотрудничаем, предоставляет нам результаты тестирования, а мы, ориентируясь на них, добавляем в микросхемы поддержку тех функций, которые считаем на рынке наиболее востребованными.
На выходе мы контролируем качество самого продукта, микросхем и после этого упаковываем и тестируем не только сами, но и привлекаем стороннюю организацию, которая проводит инспекцию. Делаем всё, чтобы убедиться в качестве финального продукта.
Одним из плодов работы стало зарядное устройство Commo на 20 Ватт с портом USB-C за 990 рублей. Оно поддерживает протокол Power Delivery, необходимый современным смартфонам (включая iPhone) для безопасной и быстрой зарядки. А ещё оно очень маленькое, удобно брать с собой куда угодно.
Более того, Яндекс Маркет пошёл дальше и также вывел продукт, запрос на который стремительно растёт в последние годы. Это двухпортовое зарядное устройство Commo на 20 Ватт, позволяющее заряжать (ни за что не угадаете!) два девайса одновременно: например, смартфон и аксессуар для него, вроде беспроводных наушников. Эта модель Commo стоит 1390 рублей.
Забегая вперёд, я именно такие и протестировал. Яндекс, сами того не зная, исполнили мою мечту: недорогая и качественная зарядка от компании, которой можно доверять. Но впечатления оставлю для следующей статьи.
Какие у Яндекса планы развития Commo?
Кабель Commo Range в коробке. Пока не выпущен в продажу.
Многие слышали про китайско-американский бренд Anker. Благодаря маркетплейсу Amazon, он стал де-факто синонимом качества за адекватные деньги на Западе. С качеством я бы поспорил (их 2 дорогих зарядки, купленных в США, сгорели у нас в офисе). Но влияние успеха Anker на Commo как на бренд очевидно.
Как и у Anker, у Commo тоже будут несколько типов аксессуаров. Среди них уже анонсированы чехлы для смартфонов и кабели:
▪ кабель USB-A на USB-C
▪ кабель USB на Lightning
▪ кабель USB-C на Lightning
▪ кабель USB-C на USB-C
Чехлы Commo для iPhone.
С чехлами ситуация ожидаемая. Commo пока готовит только варианты для моделей линеек iPhone 12 и iPhone 13, включая модификации Pro и Pro Max. Внешне очень напоминают оригинальные модели от Apple, сделаны из такого же силикона с покрытием софт-тач и слоем микрофибры внутри. Уверен, разница будет в цене.
Также я вижу на странице подсайта автомобильную зарядку, 2 типа батареек-аккумуляторов и, что особенно удивило, MagSafe-пауэрбанк. Они пока не анонсированы.
! Сюда нужен комментарий про планы развития линейки!
Какие перспективы у Commo в России?
Для Яндекса запуск аксессуаров как таковых — история обычная. Компания давно делала и мерч, и брендированные мелочи. Разница в том, что Commo является самостоятельным продуктом, призванным продаваться в обильных количествах на Яндекс Маркете, а не сувениром со знакомым логотипом.
Опыта и прогресса в разработке устройств Яндексу не занимать. За годы развития Яндекс.Станция из неплохого устройства с весьма способным ассистентом превратилась в самую популярную умную колонку в России, а последние её поколения, будь то Станция 2, Станция Мини или Макс, ничем не уступают тому, что делают на Западе, от дизайна и до качества.
Весь этот опыт и работа над ошибками заметны и в Commo. Если зайти на страницу аксессуаров на Маркете, вас встретят рендеры симпатичных кабелей, аккумуляторов, чехлов и зарядных устройств. Всё это — почти готовые к продаже продукты, релиза которых стоит ждать в ближайшие недели и месяцы.
Если ситуация на рынке не изменится кардинально в худшую сторону, а стоимость следующих новых аксессуаров Commo останется столь же демократичной при таком же уровне качества, у Яндекс Маркета будет свой собственный Anker. А у россиян появится лёгкий ответ на вопрос, какой недорогой аксессуар и где стоит купить, чтобы не пожалеть.
Где купить Commo
Продажи аксессуаров Commo запущены эксклюзивно на Яндекс Маркете. Продавцом, естественно, выступает сам Яндекс.
За покупку зарядных устройств вам возвращается 3% стоимости бонусами Яндекс Плюса. Это примерно 30 бонусов за обычную и 42 бонуса за двухпортовую зарядку.
Мы уже тестируем двухпортовую версию как следует. Если без спойлеров, пока могу сказать одно: абсолютно точно заменил бы такими зарядками свои 20-ваттные блоки от Apple. Потому что Commo не только дешевле, но и компактнее, с двумя портами сразу и абсолютно такой же скоростью зарядки что смартфона, что планшета.
А если такая зарядка ничем не хуже, а во многом даже лучше… то зачем платить больше за «оригинал»?
⚡️ Купить 20-ваттную зарядку Commo: 990 рублей + 3% бонусов Яндекс Плюса
⚡️ Купить двухпортовую 20-ваттную зарядку Commo: 1390 рублей + 3% бонусов Яндекс Плюса