«Яндекс» запустил робота для борьбы с пиратами
1 ноября прошлого года представители правообладателей и IT-компаний подписали в Москве так называемый антипиратский меморандум, предполагающий создание специального реестра ссылок с нелегальным контентом. Вести этот реестр будет Роскомнадзор, он же станет и посредником в переговорах участников соглашения. Меморандум будет действовать десять месяцев, до 1 сентября 2019 года — предполагается, что к этому сроку будет принят антипиратский закон, созданный на базе подписанного документа.
Со стороны правообладателей участниками соглашения стали компании «Интернет-видео», «Газпром-медиа», ВГТРК, Первый канал, «Национальная медиа группа» и многие другие. В число подписавших документ IT-компаний вошли «Яндекс», «Mail.ru Group», Rambler, «Руформ» и прочие. Теперь, как сообщают «Ведомости», компания «Яндекс» разработала инструмент, позволяющий оперативно находить в интернете страницы, содержащие пиратский контент, внесённый в реестр.
Разработка стала возможной после того, как «Яндекс» проанализировал более 100 тысяч ссылок в рамках подписанного антипиратского меморандума. Операционный директор «Яндекса» Грега Абовски сообщила, что первую выгрузку ссылок компания отправим правообладателям на проверку до конца текущей недели. Компания рассчитывает, что поисковый робот значительно ускорит процесс формирования реестра и сделает борьбу с пиратством эффективнее.