«Яндекс» запустил «Диспетчерскую» для продажи билетов на автобусы небольших перевозчиков
Автобусные перевозчики получили возможность продавать билеты на свои рейсы через сервисы «Яндекс.Расписания» и «Яндекс.Автобусы». Об этом vc.ru рассказали представители «Яндекса».
«Яндекс» запустил сервис «Диспетчерская», с помощью которого автобусные перевозчики могут организовать онлайн-бронирование и продажи билетов на пригородные и междугородние рейсы.
Сервис ориентирован на заказных и небольших перевозчиков, которые не представлены в интернете и продают билеты при посадке в автобус, пояснили в «Яндексе». По словам представителей компании, такие перевозчики обеспечивают две трети всех рейсов на рынке.
Ранее перевозчики могли подключиться к сервису «Автобусы», запущенному в январе 2017 года, однако в этом случае им приходилось обращаться к системным интеграторам автовокзалов и агрегаторам, либо развивать собственную систему. Теперь организовать продажу билетов на «Расписаниях» и «Автобусах» может любая автобусная компания, им больше не нужна собственная информационная система, утверждают в «Яндексе».
По словам представителей компании, регистрация в «Диспетчерской» производится в течение нескольких минут. Рейсы перевозчика появятся на «Расписаниях» и «Автобусах» в течение суток. Особых требований, кроме предоставления актуальной и корректной информации, к перевозчикам нет, говорят в «Яндексе».
Комиссия за бронирование билета с перевозчика не взимается, при онлайн-оплате она составляет 5%. Пассажир сможет оплатить забронированный билет наличными при посадке в автобус.
«Яндекс» также обещает перевозчикам помощь с оформлением перевозок в контролирующих органах. «Диспетчерская» будет автоматически передавать информацию о пассажирах в Автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах (АЦБПДП).
В «Диспетчерской» доступны инструменты для управления рейсами и отслеживания продаж и бронирования билетов. Водители могут редактировать списки пассажиров и отправлять на печать посадочные ведомости с помощью Android-приложения «Диспетчерской».
По оценке «Яндекса», сейчас в России через интернет продается лишь 2–3% от всех билетов на автобусы, в Москве и области — около 4%. В компании отметили, что точные данные получить сложно, поскольку две трети рынка занимают заказные перевозчики, билеты которых до сих пор не оцифрованы. Пока доля онлайн-продаж заказных перевозчиков составляет менее 1%.
Онлайн-продажам сложно расти в ситуации, когда посредники на рынке добавляют процент к цене автовокзала, к которому привязан перевозчик. Выходит, что билет в онлайне дороже на 10–15%, чем в кассе.
— пресс-служба «Яндекса»
При выходе в онлайн заказных перевозчиков, не привязанных к автовокзалам, рост доли онлайн-продаж билетов может достигнуть 50% в течение нескольких лет, ожидают в «Яндексе». Рынок автобусных билетов в России в компании оценивают примерно в $2,5 млрд в год, на онлайн-продажи билетов с автовокзалов приходится $125 млн.
© vc.ru