Яндекс запускает домашнее тестирование на коронавирус
Интернет, 16 апреля 2020 года. Яндекс организует доступное и безопасное тестирование на коронавирус на дому в рамках социального проекта «Помощь рядом». На первом этапе пройти тестирование от аккредитованных лабораторных служб смогут жители Москвы, входящие в группу риска (от 65 лет и старше). По мере роста числа тестов в лабораториях возможность пройти тест появится и для людей других возрастов и регионов. Первые 10 тысяч тестов для входящих в группу риска людей оплачивает компания Яндекс в виде пожертвований в фонды-партнеры «Подарок ангелу» и «Друзья».
Чтобы пройти тестирование, нужно оставить заявку на сайте проекта. После подтверждения времени тестирования по указанному адресу на машине проекта «Помощь рядом» приезжает медицинский работник одной из лабораторий-партнеров проекта. Все работники одеты в защитную медицинскую одежду. Медицинский работник берет мазок из носа или рта, упаковывает пробы и отвозит в лабораторию. Через 1–3 дня после взятия анализа результат приходит на электронную почту, указанную пользователем.
Тестирование платное, но на странице проекта есть благотворительная форма, с помощью которой любой желающий может пожертвовать в благотворительный фонд деньги для оплаты тестирования тому, кто не может себе этого позволить. Чтобы пройти тестирование бесплатно за счет пожертвований, нужно заполнить анкету и оставить заявку на сайте проекта help.yandex.ru.
Доступное тестирование стало возможным благодаря объединению усилий нескольких компаний во главе с РФПИ. Представители Российского фонда прямых инвестиций содействовали увеличению количества сертифицированных тест-систем, а также существенному расширению числа уполномоченных лабораторий.
«Доступное тестирование — это один из ключевых элементов в борьбе с эпидемией. Сейчас очень важно помочь тем, кто каждый день борется за наше здоровье — врачам, социальным работникам, донорам, лабораториям. Помогая лабораторным службам безопасно и быстро проводить тестирования на дому, мы можем ограничить или хотя бы замедлить распространение вируса. Кроме этого, одним из следующих этапов проекта мы планируем не только помогать в проведении тестирований, но и запустить доставку тестов на антитела к вирусу», — говорит Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса.
Партнерами проекта на первом этапе стали лабораторные службы «АрхиМед», «Ситилаб», «Семейный доктор» и «ЛабКвест», однако присоединиться к партнерской программе могут и другие лаборатории. Лаборатории используют тест-системы ЦСП, Генериум, Литех и ДНК-Технология, а также экспресс-тесты компании EMG, в которую инвестировали РФПИ. Яндекс совместно с партнерами-таксопарками сформировал отдельный парк автомобилей, водители которых будут подвозить работников лабораторий на вызовы и обратно. Все автомобили оборудованы защитным экраном, который отделяет медицинских работников от водителей для безопасности их здоровья.
«Помощь рядом» — социальный проект Яндекса. Проект был запущен для помощи медицинским и социальным службам, нагрузка на которые многократно возросла в период пандемии коронавируса. В рамках проекта Яндекс организует поездки медицинских работников на вызовы на дому, доставляет продуктовые наборы, лекарства и тесты на коронавирус.
На старте проекта компания вложила в него 250 миллионов рублей, которые пошли на переоборудование машин выделенных парков, отладку логистики, регулярную дезинфекцию машин, оплату поездок водителей и другие расходы, требующиеся для обеспечения безопасности здоровья водителей, врачей и социальных работников.
В рамках проекта Яндекс открыл форму для пожертвований на сайте help.yandex.ru, с помощью которой любой человек или организация могут перечислить в благотворительный фонд средства тем, кто в них нуждается. Инициатива стартует в сотрудничестве с благотворительными фондами «Друзья» и «Подарок ангелу», присоединиться к ней могут и другие фонды. Пожертвования пойдут на оплату социальных поездок.
Контакты
Пресс-служба компании «Яндекс»
Сана Паритова
Тел.: +7 (495) 739 7000
E-mail: pr@yandex-team.ru
© Яндекс