Яндекс, VK и Ozon хотят вести учет всей рекламы рунета

fbimg.php?img=https%3A%2F%2Fwww.iphones.

Яндекс, VK, Ozon, МТС, Вымпелком и структура НМГ хотят стать операторами рекламных данных, которые с осени будут передавать сведения обо всех рекламных кампаниях в Роскомнадзор, пишет РБК.

В сентябре вступают в силу поправки в закон «О рекламе». Они предусматривают создание системы единого учета интернет-рекламы. Заказчики, агентства и площадки будут передавать данные в Роскомнадзор обо всех рекламных кампаниях в рунете, включая их стоимость и и сроки проведения.

Передавать информацию можно будет только через посредников — операторов рекламных данных. Их количество неограниченно, но стать таким оператором может компания с уставным капиталом не менее 200 млн руб. Также компании необходимо будет подтвердить, что с ней готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд руб.

На роль операторов рекламных данных в первую очередь претендуют Яндекс и VK. Представители компаний подтвердили это. В Яндексе добавили, что хотят «помочь партнерам и клиентам исполнять закон».

МТС и Вымплеком также планируют стать операторами рекламных данных. Обе компании входят в Топ-30 крупнейших рекламодателей в России. В 2021 году МТС потратила на рекламу в интернете 3,4 млрд руб., а Вымпелком — 3,6 млрд руб.

Ozon уже создал отдельное юрлицо, которое будет передавать данные в Роскомнадзор. Компания сообщила, что вся информация о рекламных кампаниях хранится в базе маркетплейса, оператор будет получать к ней доступ автоматически.

Платформа AmberData, которая занимается анализом пользовательских данных в интернете, «работает над собственным оператором». 50% компании принадлежит Национальной медиа группе.

Большинство операторов рекламных данных готовы предоставлять услуги бесплатно на первоначальном этапе. К примеру, тестовый период для партнеров Яндекса будет длиться полгода. Компания уже занимается разработкой тарифов. Вымпелком планирует получать 1% от суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком рекламы и ее распространителем.

Другие компании еще не определились с ценообразованием. [РБК]

©  iphones.ru