«Яндекс» вернул старую версию «Кинопоиска» после жалоб пользователей

Электронная петиция с требованием «Вернуть старый Кинопоиск»

Фото: Алена Кондюрина для РБК

«Яндекс» вернул старую версию сайта «Кинопоиск» по привычному адресу, об этом сообщается в блоге «Кинопоиска». Новая версия портала, представленная 8 октября и вызвавшая недовольство пользователей, была перемещена на домен http://beta.kinopoisk.ru/​​. Она будет доступна для всех пользователей, отмечается в сообщении, что позволит им следить за ее доработкой участвовать в этом процессе.

8 октября «Яндекс» перезапустил самый популярный интернет-портал Рунета о кино «Кинопоиск». Кроме того, что Яндекс полностью сменил интерфейс сайта, он также изменил его концепцию, превратив его в агрегатор онлайн-видео от партнеров в сочетании с рекомендательным сервисом.

Однако пользователям нововведения пришлись не по душе: по их мнению, при перезапуске «Кинопоиск» лишился многих привычных функций. Раскритиковал новый «Кинопоиск» и его основатель Василий Таций.

Вслед за этим была создана петиция с требованием «Вернуть старый Кинопоиск», где отмечалось, что пользователи столкнулись с отсутствие в новой версии отсутствие папок (списков фильмов), новостной ленты, топов фильмов, списков и других привычных элементов. Многие столкнулись с тем, что из вкладки «Мое Кино» пропали отмеченные фильмы и оценки.

Дизайн сайта, также противоречил старому функционалу сайта, отмечалось в петиции: по мнению пользователей, из-за огромной базы фильмов лучшим лучшим и удобным решением была строчная структура текста, а не введенный «громоздкий и широкий» «плиточный» дизайна, введенный после перезапуска сайта.

Также авторы петиции вменяли «Яндексу» в вину, что новый сайт не тестировался — чем и вызвал отторжение у аудитории. К понедельнику число подписавших петицию превысило 43 тысячи человек.

«Яндекс» на это ответил, что все данные пользователей остались в новой версии — списки и оценки фильмов были сохранены, но для этого аккаунт на «Кинопоиске» необходимо связать с уже имеющимся или вновь созданным аккаунтом на. Кроме того, в компании отметили, что тестирование проводилось с мая — но, в закрытом режиме, участие в нем принимали активные пользователи сайта, партнеры, сотрудники «Яндекса». Изменения сайта, вероятно, оказались слишком радикальными для его аудитории, признали в «Яндексе» и пообещали вернуть старую версию, извинившись за технические трудности в работе нового сервиса, с которыми столкнулись пользователи в первый день его работы. Теперь за доработкой нового «Кинопоиска»-онлайн-кинотеатра смогут следить все желающие.

«Яндекс» приобрел «Кинопоиск» осенью 2013 года за $80 млн. Это одна из самых дорогих покупок компании, больше — $175 млн — компания заплатила только за интернет-портал Auto.ru летом 2014 году. На протяжении почти двух лет «Яндекс» ничего не делал с дизайном приобретенной кинобиблиотеки. Аудитория сайта за это время менялась неоднородно: по данным счетчика Liveinternet, к декабря она достигла своего макисимума - 34,5 млн посетителей (TNS Russia в аналогичном периоде ее оценивал как 17,2 млн). Однако затем «Яндекс» отключил счетчик Liveinternet. По данным TNS Web, аудитория Кинопоиска с января этого года сократилась с 20,8 млн человек до 15,2 млн в августе. ​ 

©  РБК