«Яндекс» с партнёрами запустили продажу рекламы с использованием распознавания лиц в помещениях

cover.jpg

Рекламный экран «узнаёт» посетителя и подбирает объявление для него.

«Яндекс» и разработчик рекламных решений Addreality начали продавать рекламу внутри помещений по модели programmatic, сообщили «Ведомостям» представители компаний. Первым партнёром проекта стала сеть аптек «Асна».

На этапе тестирования в залах «Асны» установлено 70 рекламных экранов. Если эксперимент будет успешным, сеть аптек установит ещё две тысячи экранов. Также систему тестировали в супермаркетах «Виктория».

Каждый рекламный экран оснащён видеокамерой. Она фиксирует зрителя и определяет его пол, возраст и другие характеристики — например, очки и бороду. После определения типа зрителя «Яндекс.Директ» подбирает релевантное для него объявление. Процесс распознавания и замены рекламы занимает «доли секунды», говорят представители компаний.

Владелец помещения устанавливает экраны, технологию распознавания предоставляет Addreality, а рекламу продаёт «Яндекс». Рекламодатели платят за показы таргетированной рекламы. Например, если кампания нацелена на женщин от 25 до 35 лет, а перед панелью находятся женщина 28 лет, женщина 35 лет и мужчина 30 лет, то система засчитает два показа, утверждают в «Яндексе».

Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные.

В мае 2018 года «Яндекс» и «Ростелеком» объявили, что будут вместе устанавливать экраны и продавать рекламу в помещениях по всей России. Партнёры пока не решили, будут ли использовать систему распознавания лиц в этом проекте.

#новость #маркетинг #яндекс

©  vc.ru