«Яндекс»: российские СМИ стали меньше воровать контент друг друга

db6ayandex-media-analysis-54479f36e3b99.

По данным «Яндекса», за последние годы доля перепечаток в российских интернет-СМИ заметно снизилась. Если в 2010 году она составляла 25 процентов, то в 2014 году доля скопированных материалов сократилась до 16 процентов. Выделяются лишь СМИ Дальнего Востока: у них этот показатель до сих пор достигает 26 процентов.

Больше всего оригинального контента оказалось на телеканалах и радио, а меньше всего — у информационных агентств, хотя они и являются основными поставщиками информации в медиасреде. В «Яндексе» предположили, что высокая доля перепечаток у агентств связана с тем, что они часто транслируют информацию из официальных источников.

Самыми цитируемыми СМИ оказались три главных информационных агенства страны — «Интерфакс», РИА Новости и ТАСС (ранее ИТАР-ТАСС). Среди специализированных изданий лидерами оказались «Спорт-экспресс», Forbes и «Р-Спорт».

По данным от сервиса статистики сайтов «Яндекс.Метрика», в среднем один из четырёх российских пользователей заходит на сайты СМИ раз в месяц. Постоянных читателей новостей в общей массы аудитории Рунета оказалось всего 4 процента: они смотрят от 30 новостных заметок в месяц и больше. Половина из них читает только один источник, четверть — на двух-трёх сайтах.

Кроме того, «Яндекс» проанализировал пересечение аудитории российских СМИ и по этим данным разбил их на 12 групп: агентства, развлекательные и городские СМИ, новостные издания, женские сайты, автомобильные проекты, спорт и другие.

db6ayandex-media-analysis-54479c0477fca.

Как выяснилось благодаря «Яндекс.Метрике», наибольшая доля покупного (рекламного) трафика оказалась у изданий, пишущих о недвижимости — 15 процентов. У деловых газет или популярных изданий эта доля составляет в среднем 1 процент. У городских изданий (The Village, «Афиша» и других) наиболее существенным источником трафика оказались соцсети: они приносят этим СМИ 17 процентов переходов, причём 59 процентов приходится на Фейсбук.

©  TJournal