Яндекс рассказал где лучший интернет-доступ в России
Компания Яндекс выпустила информационный бюллетень, посвященный развитию интернета в регионах России. По данным Фонда «Общественное мнение» на осень 2012 года, месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Для большинства пользователей интернет стал повседневным, привычным явлением. Три четверти выходящих в сеть (почти 47 млн человек) делают это ежедневно. По данным TNS, в городах с населением более ста тысяч жителей практически у всех пользователей (94%) есть выход в интернет из дома, причем у большинства из них — широкополосный.
Развитие интернета в регионах России
За прошедший год скорость фиксированного широкополосного доступа к интернету значительно выросла, а его цена в пересчете на 1 Мбит/с заметно снизилась — по данным Яндекса, в 4 раза до 26 рублей за 1 Мбит/с. Однако вероятно, что большинство пользователей не стало платить за интернет меньше, просто теперь за те же деньги пользователи получают доступ на более высокой скорости (если, конечно, они озаботились переходом на новые тарифы).
Значительная часть пользователей выбирает тарифы по 500–600 рублей в месяц. В регионах среди таких тарифов скорость доступа в сеть выросла в 4,4 раза до 22 Мбит/с. В Москве скорость удвоилась, а в Санкт‑Петербурге утроилась. Самый дешевый интернет (в пересчете на 1 Мбит/с) — в Санкт‑Петербурге, а самый дорогой — на Дальнем Востоке.
Доступность интернета зависит не только от стоимости интернета, но и от уровня доходов в регионе. По индексу доступности — то есть соотношению средней зарплаты и стоимости доступа — лидирует Москва. По‑прежнему сильно отстает Дальний Восток — в 2013 году регион занял последнее место. Тратя на интернет ту же часть зарплаты, что и москвич, житель ДВФО получает скорость в 18 раз ниже.
Аудитория мобильного интернета выросла на треть. По данным исследовательской группы TNS, в декабре 2012 года различными мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались около 27% жителей крупных городов. Большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов. За 2012 год доля обычных сотовых телефонов сократилась в полтора раза и составила 34%. Доля планшетов, наоборот, выросла — с 6% до 16%.
По данным Яндекс.Метрики на февраль 2013 года, на долю Android и iOS приходится около 60% мобильных устройств для выхода в сеть (год назад было 42%). Резко сократилось количество телефонов на Java и Symbian. В марте 2013 года средняя стоимость мобильного доступа к интернету составила 108 рублей за гигабайт предоплаченного трафика.
© Ferra.ru