«Яндекс» предоставил «Мегафону» технологии распознавания речи для виртуального консультанта
«Мегафон» договорился с «Яндексом» об использовании технологий распознавания речи SpeechKit для работы виртуального консультанта оператора. Помощник будет обслуживать до 70% обращений клиентов, пишут «Ведомости».
Проект виртуального консультанта «Елена» запущен в 2013 году, в настоящее время он действует в Московском регионе оператора. Помощник может рассказать о текущем балансе и подключенных сервисах, а также по просьбе абонента перевести деньги на счёт другого человека, подключить или отключить услуги.
«Мегафон» намерен до конца 2016 года подключить «Елену» во всей России. В первую очередь консультант будет подключен для тех абонентов, которые «подготовлены к этому» — пользуются личным кабинетом, мобильными платежами и так далее. Интеграцией помощника в ИТ-системы оператора занимается компания «Астерос».
По данным источника «Ведомостей», близкого к одной из компаний, разрабатывающих технологии распознавания речи, контракт между «Яндексом» и «Мегафоном» может стоить от 100 млн до 500 млн рублей. Еще 15–20% от контракта может стоить техподдержка сервиса. Официально сумма сделки между компаниями не оглашается, но в «Яндексе» считают её крупнейшим в России контрактом в этой сфере.
© vc.ru