«Яндекс» получил иск на 600 тысяч рублей от «Серебряного дождя» из-за «Яндекс.Радио»

Радиостанция «Серебряный дождь» обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском против «Яндекса», следует из данных картотеки «Электронное правосудие». Представители истца сообщили vc.ru, что претензии связаны с упоминанием станции в сервисе «Яндекс.Радио» в середине 2015 года. Компания требует от создателей сервиса 600 тысяч рублей.

Представители «Серебряного дождя» заявили, что «конфликт начался еще в июне 2015 года, когда только что запущенный сервис «Яндекс.Радио» использовал музыкальный контент и логотип «Серебряного дождя» без какого-либо на то согласия правообладателя».

На протяжении нескольких месяцев «Серебряный дождь» пытался урегулировать конфликт мирным путем в досудебном порядке, но компания «Яндекс» проигнорировала все предложенные варианты. Вследствие чего «Серебряный дождь» был вынужден обратиться в суд для защиты своих интересов.

— Елена Федулова, представитель «Серебряного дождя»

В настоящее время радиостанция требует выплатить ей средства, затраченные «на фиксацию нарушения», а также «компенсацию за незаконное использование исключительного права на товарный знак «Серебряный дождь».

В «Яндексе» сообщили vc.ru, что в настоящее время «Серебряный Дождь» не упоминается ни на сайте, ни в приложениях «Яндекс.Радио». Представитель сервиса Юлия Бабикова отметила, что ни логотип «Серебряного дождя», ни музыка станции не использовались в «Яндекс.Радио».

На запуске «Яндекс.Радио», в числе прочих волн по интересам и настроениям, был раздел «Как на радио», с упоминанием названия радиостанций. Для его наполнения не использовались графические логотипы или эфир радиостанций: названия лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать. Как только к нам обратились радиостанции, мы его закрыли, заменив разделом авторских радиостанций.

«Яндекс.Радио» — полностью легальный сервис. На всю музыку в каталоге «Яндекс.Радио», а это более 20 миллионов треков, у нас есть права и разрешение от всех правообладателей.

— Юлия Бабикова, представитель «Яндекса»

Сервис «Яндекс.Радио» был запущен 4 июня 2015 года. На момент старта с его помощью можно было слушать музыкальные потоки, распределённые по жанру, настроению, занятию и эпохе. Также в сервисе был раздел «Как на радио», в котором были собраны потоки с музыкой, похожие на треки с реально существующих радиостанций.

В тот же день, 4 июня, радиохолдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), которому принадлежат станции «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Ретро FM», потребовал от «Яндекса» убрать упоминания этих брендов из нового сервиса. 5 июня к претензиям присоединилась станция «Серебряный дождь».

Чуть позже, 9 июня, «Яндекс» закрыл раздел «Как на радио». В компании сообщили, что такое решение было принято «из уважения к партнерам». В настоящее время сервисом пользуется около 2 млн человек в месяц.

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru