«Яндекс» отчитался о выдаче пользовательских данных по запросам госслужб
«Яндекс» впервые отчитался о выдаче пользовательских данных по запросам госорганов. Отчет охватывает период со второго полугодия 2019 года по первое полугодие 2020 года. Согласно документу, всего с января по июнь текущего года в IT-компанию было направлено более 15 тыс. запросов, при этом около 2,5 тыс. были отклонены. Чаще всего госорганы интересовались пользователями сервисов «Паспорт» и «Почта» (8 867 запросов), а также «Такси» (5 280). Похожая ситуация и в исследуемом периоде 2019 года — около 14,5 тыс. запросов (2 410 отклонены) и те же сервисы в топе обращений.
В «Яндексе» объясняют, что по законам государств, в которых работает компания, госорганы могут требовать предоставления пользовательсуих данных. По российскому законодательству конфиденциальные сведения могут получать МВД, Следственный комитет, Прокуратура, ФАС, ФТС, суды и другие службы. «Яндекс» регулярно получает запросы от органов государственной власти, касающиеся пользовательских данных. «Яндекс» рассматривает те из них, которые пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям. В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа, а если запрос не соответствует требованиям закона, «Яндекс» его отклоняет. Запросы, пришедшие по неофициальным каналам, например по электронной почте или по телефону, не получают ответа и не учитываются в статистике», — заявляется в отчете «Яндекса».
© Антон Новодережкин/ТАСС