«Яндекс» нарастил чистую прибыль почти на 400%
Чистая выручка «Яндекса» за второй квартал 2016 года выросла почти в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — с 423 млн руб. до 2,1 млрд руб., следует из опубликованной 28 июля отчетности компании.
Ранее «Яндекс» предупреждал, что «чистая прибыль» включает в себя «бумажный фактор» — эффект от валютных колебаний. Несмотря на то, что основной валютой, в которой «Яндекс» получает доход и тратит деньги, является рубль, у компании есть активы и в другой валюте и в случае укрепления рубля рублевая оценка этих активов снижается. Так, потери от валютных колебаний во втором квартале 2016 года составили 958 млн руб., а в первом квартале 2015-го — 1,9 млрд руб.
Более корректным для оценки состояния бизнеса «Яндекса» является показатель «скорректированной чистой прибыли» (adjusted net income), очищенный от валютного фактора. Скорректированная чистая прибыль компании с апреля по июнь 2016 года выросла на 40% — до 3,9 млрд руб., существенно превысив ожидания аналитиков, которые прогнозировали рост показателя на 19% (данные консенсус-прогноза агентства «Интерфакс», которое опросило представителей семи инвесткомпаний и банков).
Также лучше прогнозов «Яндекс» отчитался по выручке и показателю прибыли до вычеты налогов, процентов и амортизации (EBITDA). Выручка компании по итогам второго квартала выросла на 30% — до 18 млрд руб., тогда как аналитики ожидали роста на 27,2% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года. Скорректированный показатель EBITDA компании вырос на 40% — до 6,8 млрд руб., против ожиданий роста на 28,9%. Рентабельность EBITDA к выручке увеличилась до 37,5% против 34,6% годом ранее и 35,1% по консенсус-прогнозу аналитиков.
© РБК