Яндекс начинает продавать коммерческие лицензии на свои карты
В попытке монетизировать свои карты, Яндекс начинает продавать лицензии на использование картографического контента и технологию, которая позволяет использовать на сторонних ресурсах его данные и инструменты для работы с картами (Application Programming Interface, API), передают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Асю Мелкумову.
Стоимость базовой лицензии сроком на один год составит 300 000 рублей. Владелец лицензии сможет устанавливать карты Яндекса в корпоративные информационные системы и создавать на их основе собственные платные картографические сервисы.
Предполагается, что больше всего карты будут востребованы таксопарками, курьерскими службами, логистическими, телекоммуникационными и торговыми компаниями. По словам Мелкумовой, контракты заключены уже с 16 компаниями, в числе которых Мегафон и «БАТ Россия». По прогнозам Яндекса, компании будет по силам найти несколько тысяч клиентов. Больше всего заявок на лицензии онлайн-карты, кстати, прогнозируемо поступает из России, Беларуси, Украины и Казахстана.
В то же время Мелкумова замечает, что продажи лицензий на карты не принесут Яндексу слишком больших доходов — компания всего лишь пошел навстречу корпоративным пользователям. Тем более, коммерческая лицензия API Яндекс.Карт предназначена лишь для платных и закрытых продуктов. Внешние бизнесы по-прежнему могут бесплатно использовать API Яндекс.Карт, если речь идет об открытых и бесплатных продуктах.
© Ferra.ru