Яндекс начал делиться с банками кредитоспособностью своих пользователей
Яндекс вместе с крупными бюро кредитных историй начал оценивать для банков платёжеспособность своих пользователей.
Источники РБК сообщают, что Яндекс сотрудничает с Объединённым кредитным бюро (ОКБ) и БКИ «Эквифакс». В Яндексе и ОКБ подтвердили эту информацию.
Проект называется «Интернет-скоринг бюро». Для оценки кредитоспособности Яндекс получает в зашифрованном виде адрес электронной почты и номер телефона заёмщика. На основе этих данных Яндекс проверяет пользователей и выдаёт оценку.
Для анализа пользователей Яндекс учитывает более 1000 показателей.Среди продуктов Яндекса есть поисковой сервис, браузер, карты, маркетплейс, такси, поиск авиабилетов и инструмент для перевода денег. Яндекс не говорит, какие именно данные учитываются для оценки платёжеспособности.
Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами автоматически и находятся исключительно в закрытом контуре Яндекса. В аналитических моделях используется более 1000 разноплановых факторов. По итогам анализа партнёр получает только одно число — результат оценки.
Яндекс
Данные пользователей не передаются третьим лицам, подчёркивают в Яндексе.
Оценка носит рекомендательный характер и не влияет на скоринговый балл, присвоенный бюро кредитных историй.
Несколько банков сейчас используют сервис в тестовом режиме. Среди них Совкомбанк и Открытие. Остальные пока что изучают перспективы нового сервиса. [РБК]