Яндекс изучил российские онлайн-СМИ и их читателей

Яндекс.Новости — один из самых популярных сервисов Яндекса. Алгоритмы Новостей каждый день автоматически обрабатывают десятки тысяч сообщений множества разных СМИ. Мы проанализировали данные сервиса и выяснили, сколько новостей пишут в рунете, как и кто их читает. Исследование основано на данных за 2014 год; учитывалась статистика только российских партнёров сервиса.Кто пишетКаждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений — в полтора раза больше, чем в первой половине 2011 года. Примерно на столько же за прошедшие три года увеличилось и количество изданий — с 3000 до 4600. Этот рост обеспечили в основном специализированные и региональные СМИ. По сравнению с 2011 годом число крупных новостных изданий почти не изменилось.Интересно, что за три года доля перепечаток в рунете значительно упала. Тогда 25% сообщений российских интернет-СМИ были перепечатками чужих материалов, а сейчас таких сообщений всего 16%. Наиболее авторитетными источниками остаются крупные федеральные СМИ (прежде всего информагентства) — доля перепечаток их материалов составляет 41%, а ссылаются на них в 71% сообщений со ссылкой на источник.Кто читаетПользуясь данными Яндекс.Метрики, мы также изучили, кто и как читает российские интернет-издания. Для этого мы проанализировали обобщённые данные всех новостных сайтов, на которых установлены счётчики Метрики, а также использовали информацию о поле и возрасте посетителей, собранную с помощью технологии Крипта.Оказалось, что каждый четвёртый пользователь интернета в России читает новости хотя бы раз в месяц. Почти половина из них пользуется только одним источником, ещё четверть читает новости на двух-трёх сайтах. Что касается активности, то 58% читателей новостей в месяц просматривают не более пяти страниц на сайтах СМИ. Доля тех, кто просматривает 30 и более страниц в месяц, то есть посещает новостные сайты более-менее регулярно, составляет 15% (это 4% всех российских пользователей интернета).На основе данных о том, какие интернет-издания посещают одни и те же пользователи, мы разделили СМИ на группы по сходству аудитории. Всего таких групп получилось около 70 — например, спортивные издания, издания о недвижимости, популярные ежедневные газеты, деловые СМИ или издания, пишущие о религии.У аудитории многих групп прослеживаются общие признаки. Например, спортивные и автомобильные издания читают в основном мужчины (80% аудитории), а вот среди читателей изданий о налогах и бухучёте мужчин всего 25%. Другой показательный пример — у городских СМИ вроде The Village и «Афиши» важным источником переходов являются соцсети, которые дают 17% трафика, в то время как издания о недвижимости 15% трафика получают от переходов с рекламы.На основе данных об аудитории мы составили большую интерактивную карту российских интернет-СМИ — с её помощью вы можете получить представление о количестве публикаций разных изданий и о сходстве аудитории разных СМИ (по клику на изображение откроется полная версия карты).Больше подробностей ищите на странице исследования.

.

©  Яндекс