Анатомия популярного материала на vc.ru

Как оформить статью, которую читатели будут любить и лайкать.

В избранное

В избранном

С момента запуска «Блогов» в сентябре 2017 года читатели опубликовали уже 1776 материалов.

Некоторые из них нравятся аудитории (и иногда — редакции), попадают на главную и в аккаунты vc.ru в соцсетях, получают славу и почёт. Часть уходит в небытие — не в последнюю очередь из-за небрежного оформления или несоответствия концепции сайта.

Хочу на основе последнего опыта работы раздела рассказать, как лучше оформить материал на vc.ru и из чего он должен состоять.

  1. Для чего писать.
  2. Что публиковать.
  3. Что публиковать нельзя.
  4. Как выглядит редактор материалов.
  5. Как оформить материал.
  6. Выбор заголовка.
  7. Что такое подзаголовок и зачем он нужен.
  8. Как устроены обложки.
  9. Как оформить сам текст.
  10. Выбор иллюстраций.
  11. Что такое хэштеги.
  12. Чек-лист основных ошибок.
  13. Как мой материал может попасть на главную.
  14. Редакция отредактировала мой материал и поменяла заголовок. Что делать?
  15. Как помочь редакции избавиться от плохих материалов.

Для чего писать на vc.ru

Читатели пишут в «Блоги», чтобы поделиться опытом и экспертизой, разобрать проблемы и найти для них решение, обсудить с аудиторией сайта острые вопросы и важные тренды, обменяться прогнозами.

Написав хороший, читаемый материал вы улучшите свою репутацию и повысите узнаваемость проекта, над которым трудитесь. Получите новых последователей и клиентов. Читатели, в свою очередь, узнают что-то новое и полезное в сфере бизнеса и ИТ.

Какие материалы мы рекомендуем публиковать

Типов и форматов материалов может быть сколько угодно, и писать можно обо всём, что придёт на ум — в соответствии с тематикой сайта, конечно.

Здесь сформировалось несколько основных типов контента, на которые можно ориентироваться для начала.

Колонка

Рассказ от первого лица — вы делитесь мыслями или описываете свой опыт. Более подробно о выборе темы, оптимальной длине материала, работе со стилистикой и структурой текста — в рекомендациях для колумнистов.

Обзор

Тема не связана напрямую с вами и вашей компанией — это может быть отчёт с мероприятия или исследование любого вопроса, явления, процесса. Можно ориентироваться на обзорные материалы от наших внештатных авторов.

Кейс

Кейс — это тип материала, в котором авторы делятся оригинальными приёмами в развитии продуктов. От гипотезы до результатов.

Инфоповод

Это не новость о себе или своём проекте, а свежий инфоповод, о котором вы узнали или где-то обнаружили, и решили поделиться им с аудиторией vc.ru. Если это действительно что-то важное, редакция поможет оформить заметку в соответствии с редакционными стандартами и поставит её в основной блок новостей.

Вопрос или жалоба

Читатели запускают дискуссии в рамках категории #обсуждение. Также можно рассказывать о проблемах и конфликтных ситуациях, связанных с компаниями и сервисами, в рамках категории #приёмная.

Внешние ссылки

Допустим, вы нашли хороший материал в каком-то другом месте — не нужно копировать его сюда целиком или переписывать каждое предложение, достаточно воспользоваться инструментом «Внешняя ссылка» и дать материалу краткое описание.

Выглядит это вот так:

9c5137ad-b74a-2938-935d-ed5898a01fb7

Профессии Big Data: кто здесь работает и как сюда попасть

vc.ru

Какие материалы мы удалим или распубликуем

Пресс-релизы

Тут всё просто — релизы нужно отправлять на почту новостного отдела news@vc.ru. Если инфоповод заинтересует редакцию, мы свяжемся с вами и напишем новость. Если реакции не последовало, значит, инфоповод в этот раз редакции не приглянулся.

Не нужно превращать «Блоги» в свалку релизов, пощадите нас и других читателей.

Копия материала с другого сайта

Мы приветствуем оригинальный контент. Если вы опубликовали материал в своём блоге, Telegram-канале или даже другом издании, а потом решили скопировать это на vc.ru без разрешения редакции, статья будет распубликована.

Вы можете сослаться на свой материал с помощью инструмента «Внешняя ссылка» —, но этот материал должен быть правда интересен читателям vc.ru, имейте в виду.

Самореклама

В «Блогах» запрещена прямая реклама, анонсы мероприятий и других событий — в общем, всё, что публикуется не с целью поделиться с читателями интересным контентом, а чтобы всего лишь привлечь пользователей.

Чтобы разместить рекламу на vc.ru, вам стоит обратиться в коммерческий отдел по адресу sales@cmtt.ru.

Рекламой не считается упоминание вашей компании и ссылка в вводной части хорошей колонки — читатели должны знать, кто автор и в чём его экспертиза.

«Подожди, но у меня же некоммерческий проект» — реклама всё равно остаётся рекламой и воспринимается как реклама, даже если вы (пока) не зарабатываете на своём проекте.

Как работает редактор статей

По нажатию на кнопку «Написать» откроется редактор статей (если вы авторизованы на сайте).

Дальше нужно заполнить поле заголовка, придумать основной подзаголовок, подобрать иллюстрацию — она будет выводиться в ленте публикаций на сайте, а также окажется на карточке записи в соцсетях, вот так:

Каждый материал состоит из блоков. Чтобы создать новый блок, достаточно нажать на Enter. Если нажать на Tab или на иконку «Плюс» слева от блока, откроется панель инструментов.

Автор может добавлять подзаголовки к разделам материала, вставлять изображения и видео, цитаты, списки, внешние ссылки, фотогалереи и опросы. Подробнее о каждом элементе — чуть ниже.

У каждого блока справа есть шестерёнка — это настройки.

Здесь инструменты, которые добавляют обрамление для картинки, выводят любой блок прямо в ленту публикаций на vc.ru (в дополнение к заголовку — обычно это требуется для общего подзаголовка и обложки), перемещают блок в любое место материала.

Как оформить материал

Статья состоит из четырёх основных частей — заголовка, подзаголовка, обложки и самого текста.

Заголовок

Заголовок кратко и ёмко рассказывает читателю, о чём ваш материал и что из него можно узнать.

Недостаточно хорошие примеры

Какой стартап? Это описание проекта автора или рассказ о чужом интересном проекте? В чём задумка?
Кейс кейсу рознь. Неясно, в чём суть кейса и почему его интересно разобрать.
Какого дизайнера? За что? Это колонка или обзор? Призыв к действию?

Хорошие примеры

Сразу видно, в чём заключается конфликт. Есть указание на формат — это открытая дискуссия.
Читатель понимает, что визуальный стиль обновился, и представители компании объясняют, чем руководствовались в процессе.
Есть «якорь»: название известного мероприятия. Заголовок говорит о том, что в материале собраны высказывания умных людей, выступавших на событии.

Основной подзаголовок (лид)

Подзаголовок — важная часть, поскольку он помогает дополнить заголовок и раскрыть суть материала для читателя, который листает ленту.

Лучше всего — рассказать в подзаголовке, чем занимается автор.

Подзаголовок идёт сразу после заголовка. Он также должен быть кратким, чтобы избежать ситуации, когда, попав на главную, он делает описание статьи чрезмерно массивным:

Чтобы подзаголовок отображался в ленте публикаций, нужно в настройках блока отметить пункт «Вывести в ленте»:

Несколько рекомендаций:

  • Не нужно выделять подзаголовок полужирным, курсивом или любыми другими методами. Он должен быть обычным текстом.
  • Не стоит ставить вместо подзаголовка изображение.
  • Лучше всего, если подзаголовок либо дополняет заголовок по смыслу, либо рассказывает об авторе.

Плохие примеры

Очень много текста.
Выделение полужирным. Кроме того, заголовок понятнее не стал.

Хорошие примеры

Обложка

Обложкой мы называем изображение, которое выводится в ленту публикаций на самом сайте, а также на карточке записи в соцсетях.

Обложкой автоматически станет первое изображение, добавленное в материал. Впрочем, вы можете выбрать любое другое — в настройках блока с нужной картинкой отметьте «Вывести в ленте». Лучше проследить, чтобы такое изображение было одно.

Несколько рекомендаций по выбору обложки:

  • Это должна быть фотография. Либо портрет автора, либо что-то подходящее по смыслу.
  • Лучше избегать рисунков, векторной графики, рендеров — это поможет нам сохранить единый визуальный стиль бизнес-издания.
  • Также лучше избегать изображений с белыми краями и углами — они некрасиво сливаются с фоном.

Текст

Несколько советов и правил:

  • Перед написанием ознакомьтесь с рекомендациями для авторов.
  • Попробуйте использовать Microsoft Word или любой другой сервис, который помогает найти орфографические и грамматические ошибки. Обращайте внимание на красное подчёркивание в браузере — возможно, с этим словом действительно что-то не так (ошибка или опечатка).
  • Прогоните текст через один из доступных типографов — это поможет привести в порядок типографику и вёрстку.
  • Старайтесь разбивать длинные абзацы (шесть и более строк) надвое — так текст проще читать.
  • Используйте инструменты оформления с умом — к примеру, не нужно чрезмерно употреблять курсив и выделение полужирным.
  • Не допускается использование UTM-меток в ссылках.
  • Если вы составляете подборку сервисов или проектов по какой-то тематике, не нужно включать в неё свою компанию — это реклама.
  • Автор может поставить ссылку на себя и свою компанию — лучше всего в подзаголовке. Но злоупотреблять этим не стоит.
  • Ссылки лучше ставить не более чем на одно слово.

Инструменты редактора

В редакторе есть несколько основных инструментов для оформления текста.

  1. Подзаголовок — помогает разделять текст на смысловые части. Внимание: не нужно использовать этот инструмент для основного подзаголовка.
  2. Изображение — помогает вставить картинку с компьютера. Также можно просто вставить в новый блок ссылку на изображение из интернета.
  3. Видео — для вставки видеоролика с одного из популярных сервисов.
  4. Цитата — позволяет процитировать другого автора (тип «Основная» и «Мнение») или выделить важную мысль в тексте (тип «По центру»).
  5. Список — маркированный или нумерованный (как этот).
  6. Внешняя ссылка.
  7. Фотогалерея — для нескольких изображений.
  8. Опрос (попробуйте, это весело).

Иллюстрации

В качестве иллюстраций не стоит добавлять стоковые изображения, чужие фотографии, мемы, случайные рисунки — они будут лишь раздражать и отвлекать, доверие к материалу не повысится.

Картинки должны иллюстрировать статью — лучше подобрать подходящие графики, диаграммы, фотографии героев.

Плохой пример

Не имеет отношения к теме материала. К тому же, кадр из мультфильма — неподходящая метафора для бизнес-площадки.

Хороший пример

У картинок могут быть светлые или даже белые края и углы — в этом случае лучше добавить им рамку. Если изображение недостаточно большое, нужно положить его на фирменную подложку. Оба инструмента доступны в настройках блока.

Хэштеги

Хэштеги используются вместо рубрик. Основные: #маркетинг, #авто, #будущее, #блокчейн, #кейсы, #дизайн, #офлайн. Лучше ставить не больше двух. Хэштеги «Стартапы» и «Новость» — для редакционных разделов, их лучше не трогать.

Чтобы поставить хэштег, достаточно всего лишь написать его в конце текста.

Чек-лист: что учесть при написании и оформлении материала

  • Понятный и цепляющий заголовок и подзаголовок.
  • Хотя бы одно изображение — оно попадёт на обложку.
  • Изображения аккуратные и подходят по смыслу.
  • Абзацы длиннее шести строк нужно разбивать надвое.
  • Для выделения смысловых частей текста использовать подзаголовки.
  • Не использовать для выставления акцентов курсив и полужирный стиль.
  • Вставлять ссылки на одно из слов при помощи соответствующего инструмента, а не кидать их прямо в текст.
  • Текст — не реклама, а несёт пользу для читателей.

Как мой материал может попасть на главную и в соцсети

  1. Текст понравился аудитории, его читают и обсуждают. Под материалом есть кнопки для голосования — он должен достичь определённого плюсового показателя. В этом случае алгоритм сайта вытащит материал на главную, где его увидит ещё больше читателей.
  2. Текст понравился редакции — тогда мы вытащим его на главную сами, не дожидаясь действия алгоритма.
  3. Важно: конкретную механику работы алгоритма и критерии, по которым материал может понравиться редакции, мы предпочтём не раскрывать целиком — во избежание манипуляций.

Вы всё ещё можете проконсультироваться с нами о том, как улучшить свой материал — просто напишите на secret@vc.ru.

Редакция отредактировала мой материал и поменяла заголовок. Что делать?

Когда материал попадает на главную и в наши аккаунты в соцсетях, мы сразу стараемся привести его к редакционным стандартам. Помогаем подобрать заголовок и подзаголовок, вычитываем сам текст, заменяем иллюстрации, если во всём этом есть необходимость.

Если какие-то из правок вас не устраивают, свяжитесь с нами по адресу secret@vc.ru — мы урегулируем вопрос.

Я не хочу писать, хочу читать интересные материалы

Сообщество и читатели — самая важная часть vc.ru. Именно вы влияете на повестку — в вашей власти спрятать материалы, которые либо не вписываются в тематику издания, либо представляют собой что-то невразумительное. Просто нажмите минус — когда материал наберёт достаточное количество отрицательных голосов, он скроется из виду.

Мы тем временем разрабатываем индивидуальные ленты для каждого пользователя — вы сможете отписаться от конкретных авторов и хэштегов, подписаться на интересные вам тематики. Оставайтесь на связи — и спасибо за то, что вы с нами.

©  vc.ru