«АМТ-Груп» создала ИТ-инфраструктуру проекта МТА для «ОАК-Транспортные самолеты»
Компания «АМТ-Груп» завершила работы по созданию информационно-технологической инфраструктуры для разработки многоцелевого транспортного самолёта (МТА). Целью проекта стало создание ИТ-среды, необходимой для обеспечения функционирования автоматизированных систем проектирования МТА в соответствии с российско-индийским соглашением о его разработке и производстве. ИТ-инфраструктура МТА развернута на главной площадке компании «ОАК-Транспортные самолеты» в Москве. Об этом CNews сообщили в «АМТ-Груп».
Перед специалистами «АМТ-Груп» была поставлена задача по созданию в сжатые сроки практически всей необходимой инфокоммуникационной экосистемы, начиная от кабельной инфраструктуры и коммутационной среды ЛВС, ЦОД и заканчивая такими компонентами информационных систем, как СУБД, электронная почта, служба каталогов и др.
По информации «АМТ-Груп», созданная инфраструктура является основой для развертывания систем автоматизированного проектирования и предоставления доступа к высокопроизводительным вычислительным комплексам, предназначенным для решения актуальных задач разработки и создания летательных аппаратов в ОАК-ТС, а также создает условия для развития и эффективной работы систем управления предприятием.
В целом программно-аппаратный комплекс информационно-технологической инфраструктуры МТА обеспечивает функционирование систем: автоматизации проектирования; инфраструктурных инфокоммуникационных сервисов; резервного копирования и восстановления данных; коллективного взаимодействия; телефонии и видеоконференцсвязи; мониторинга и управления программными и аппаратными средствами.
В рамках построения ИТИ МТА специалисты «АМТ-Груп» создали ЛВС с развитой структурой, обеспечивающую подключение рабочих станций, а также дополнительных периферийных устройств. Благодаря высокопроизводительному ядру сети обеспечивается требуемая скорость коммутации, резервирование и уровень надежности.
Специалисты системного интегратора развернули систему корпоративной связи на базе IP-телефонной станции Avaya, обеспечивающей подключение требуемого количества абонентов и обладающей резервами для ее дальнейшего расширения и развития. В состав телефонной сети входит беспроводной сегмент DECT и пилотная зона системы унифицированных коммуникаций на базе Microsoft Lync. Они также развернули вычислительные комплексы административного и конструкторских сегментов, включающие в себя серверы, системы хранения данных, серверы резервного копирования и ленточные библиотеки. Для обеспечения жизнедеятельности вычислительных комплексов ЦОД специалисты создали инженерные системы, включающие системы гарантированного питания и климатики компании Emerson.
На прикладном уровне реализован комплекс системных сервисов, в частности, виртуализация, службы каталогов, почтовых сообщений, сетевой и файловой службы. Создана система информационной безопасности, обеспечивающая необходимый заказчику уровень безопасности информационной системы и противодействие широкому спектру потенциальных угроз.
Кроме того, реализована подсистема для организации совместной работы — веб-конференция на базе ПО Microsoft Lync Server 2010, при помощи которой обеспечиваются режимы веб-презентации документов MS PowerPoint, MS Word и MS Excel, а также совместный доступ к приложениям и рабочим столам. Также создан комплекс ВКС, состоящий из группового и персональных абонентских терминалов видеоконференцсвязи высокой четкости (HD) производства компании Polycom.
Управление программно-аппаратным комплексом реализовано при помощи системы MS SCCM, что обеспечивает целый ряд функций по управлению и мониторингу приложений, серверов, рабочих станций, управлению обновлением ПО, отчетностью и СУБД.
«С одной стороны, создание такого комплекса систем с чистого листа упрощало процесс их взаимной увязки, поскольку не существовало унаследованных и устаревших решений. Но, с другой стороны, большое количество подсистем, разнообразных технологий, видов оборудования различных производителей и составило основную сложность проекта», — прокомментировал итоги проекта Александр Гольцов, генеральный директор «АМТ-Груп».
© CNews