Американцы разрабатывают роботов-заправщиков для боевых вертолётов

b3420d419c1da875d98c83253477f44a_ce_640x

У российского Ка-52 «Аллигатор» дальность полёта — больше тысячи километров, у «Апачей» — почти две, но вертолётам всё равно нужно возвращаться для дозаправки. Заправочные станции и их работники вынуждены постоянно находиться на передовой, им нужна постоянная защита.

  • Оружие

    МиГ-31: истребитель мира

  • Оружие

    «Баргузин» получит 100-тонную ядерную ракету

Чтобы не подвергать опасности персонал заправочных станций, американские военные решили заменить их роботами. Концепт автономной роботизированной станции дозаправки (Autonomous & Robotic Remote Refueling Point, AR3P) сейчас проходит заводские испытания; об этом сообщает официальный сайт вооружённых сил США. Для подсоединения шланга с топливом в топливному баку вертолёта в AR3P используются самонаводящиеся роборуки, сенсоры и алгоритмы распознавания образов; разработчики из Центрального управления развития авиации и лаборатории операционной энергетики ВС США сравнивают их с роботизированными заправками для электромобилей Tesla.

Первый этап испытаний уже пройден; сейчас военные работают над минимизацией рисков. На третьем этапе заправочную станцию проверят на учебном вертолёте Mosquito, а на заключительном четвёртом этапе проведут полевые испытания с вертолётами Apache AH-64.

©  Популярная Механика