Американцы испытали боевой вертолёт дозаправкой
В ходе прошедших испытаний вертолёт HH-60W Jolly Green II выполнил так называемую сухую дозаправку от самолёта-заправщика Lockheed Martin HC-130J, который является одной из многочисленных модификаций военного транспортника C-130J Super Hercules. Сухая дозаправка означает, что вертолёт при помощи топливной штанги состыковался с системой «шланг-конус» самолёта-заправщика, однако без выполнения фактической перекачки топлива.
Такие испытания позволяют проверить совместимость и правильность работы заправочных систем перед тем, как перейти к «натуральным» тестам с использованием топлива. Испытания вертолёта дозаправкой проводились в дневное время на высоте 914 метров. На заключительном этапе проверок военные попытаются произвести дозаправку HH-60W и в ночное время. В ходе проверок лётчики-испытатели будут использовать приборы ночного видения.
Разработка Jolly Green II ведётся с 2012 года. Модернизированный вертолёт на базе многоцелевого UH-60M получил топливные баки увеличенной ёмкости и обновлённое бортовое оборудование, включая защищённые системы связи. HH-60W также получит расширенную номенклатуру вооружений. Первый полет нового спасательного вертолёта состоялся 20 мая 2019 года в Уэс-Палм-Бич во Флориде.
Название Jolly Green II было присвоено HH-60W весной 2020 года в честь спасательного вертолета HH-3E Jolly Green Giant, который использовался военными во время войны во Вьетнаме. HH-60W должны будут заменить в составе ВВС США устаревшие вертолёты HH-60G Pave Hawk, разработанные в начале 1980-х годов. Мелкосерийное производство Jolly Green II началось на заводе Sikorsky в штате Коннектикут в сентябре 2019 года.