"На сегодняшний день самая большая проблема - объемы информации"

Даниил Гранин, компания AmdocsИнтервью с Даниилом Граниным, генеральным директором компании Amdocs.

- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в первой половине 2012 года? Как изменился объем бизнеса компании относительно аналогичного периода в прошлом году?

- Наши результаты за третий квартал финансового года отражают стабильное развитие бизнеса компании на развивающихся рынках и рынках управляемых услуг, устойчивую деловую активность в Европе, сдержанные расходы в Северной Америке и увеличение колебаний курсов валют. Все эти факты в целом привели к получению компанией ожидаемого среднего дохода без учета колебания курсов валют. Мы видим отличные возможности на развивающихся рынках Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, где компания работает с уже существующими и новыми клиентами. В Латинской Америке мы подписали наш первый контракт на поставку решений в области управляемых услуг. В Европе в течение третьего квартала мы заметили усиление спроса на управляемые услуги. Результаты деятельности компании на рынке Северной Америки отвечают нашим ожиданиям и отражают стабилизацию проекта между нами и крупнейшим оператором, AT&T, по сравнению с предыдущим кварталом.

В течение квартала мы подписали несколько стратегически важных соглашений. Наше подразделение широкополосной связи кабельного и спутникового телевидения продлило долгосрочное соглашение с DIRECTV, крупнейшим спутниковым оператором в Северной Америке, на следующие пять лет и тем самым расширило сферу предоставляемых нами продуктов-услуг. Кроме того, в североамериканском регионе мы выиграли тендер с компанией-поставщиком услуг предоплатной беспроводной связи, а этот сегмент рынка представляет все больший интерес для телекоммуникационных операторов.

Если говорить о развивающихся рынках, мы объявили о заключении договора с TIM Brazil, что является нашим первым соглашением о поставке решений для управляемых BSS- и OSS-сервисов в Латинской Америке, а также наш первый контракт о предоставлении управляемых OSS-услуг. В течение последних лет мы смогли построить прочные партнерские отношения с TIM Brazil: мы обслуживаем их бизнес по предоставлению беспроводной, проводной, а с недавнего времени и широкополосной связи для домовладений, и все это является частью нашего соглашения об управляемых услугах. Кроме того, в третьем квартале мы заключили важное соглашение с крупным европейским поставщиком услуг беспроводной связи. И, наконец, в России ОАО "Ростелеком" выбрало решение Amdocs, так как это решение отвечает настоящим и будущим представлениям компании о концепции управления взаимоотношений с клиентами и соответствует стратегическим изменениям в самой компании и на рынке в целом.

- Назовите основные проблемы для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?

- На сегодняшний день самая большая проблема – объемы информации. Операторы должны отвечать растущим потребностям в области передачи данных. Для удовлетворения такого спроса абсолютно необходимо тщательное планирование сети 3G/LTE, особенно учитывая тот факт, что операторы ожидают, что спрос на услуги передачи и обработки данных увеличится более чем в 20 раз в течение ближайших пяти лет. Согласно недавнему исследованию компании Amdocs, проведенному Rethink Technology Research, операторы планируют внедрить миллионы "малых сот" с целью увеличения пропускной способности сети. Это очень важно для того, чтобы операторы смогли справиться с ростом спроса на 3G-сервисы и соответствовали требованиям для внедрения 4G, что значительно увеличит нагрузку на отделы планирования и логистики. В ходе опроса выяснилось, что 59% операторов надеются развернуть по крайней мере в 10 раз больше "малых сот" к 2017 году по сравнению с уровнем 2011 года, но почти половина из них (47%) призналась, что недостаток ресурсов для планирования сети и сопутствующих дополнительных издержек является самой серьезной проблемой, с которой они сталкиваются сегодня. Очевидно, что более совершенные инструменты планирования сети должны соответствовать требованиям завтрашнего дня.

Кроме того, все операторы сталкиваются с сокращением доходов от голосовой связи. Активные процессы монетизации услуг передачи данных помогут компенсировать сниженные доходы от голосовой связи и обеспечить рост прибыльности.

- Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на сегодняшний день? В чём вы видите источники роста российского рынка?

- Мы считаем, что для успешной работы в телекоммуникационном сегменте необходимо следовать четырем бизнес-задачам.

1. Упрощение использования технологий заказчиком

Учитывая огромный выбор, с которым сталкиваются клиенты, операторы получают возможность объединять, упрощать и персонализировать услуги для своих клиентов. Это требует комплексного подхода – от сети к клиенту. Операторы должны уметь обеспечивать простые и целостные принципы работы в рамках многочисленных каналов, включая возможности удаленного доступа, оказывать техническую поддержку и решать возникающие проблемы непосредственно на устройстве.

2. Использование новых возможностей, связанных с ростом объемов передаваемых данных, с целью получение прибыли

Для того, чтобы получать прибыль от постоянного спроса на данные, операторы должны использовать эти новейшие возможности, оптимизируя пропускную способность сети и максимально используя любую возможность монетизации обращения с данными.

Операторы могут использовать новые каналы получения прибыли от компаний-партнеров, например, от игроков OTT-рынка, а также способность внедрять новые модели ценообразования, которые ценны не только благодаря скорости передачи, но и возможности хранения данных. Такие бизнес-модели должны основываться на политике определенных решений, благодаря чему они позволят операторам перейти на тарифные планы, основанные на принципах использования данных.

Используя возможности данных, можно быстро развертывать и монетизировать любую услугу, изменять понятия об использовании данных посредством объединения BSS и сетевой инфраструктуры, оптимизировать существующие активы сетевой инфраструктуры и активно управлять емкостью сети.

3. Опережение конкурентов за счет новых сервисов

Операторы должны максимально использовать основные средства и возможности, чтобы масштабировать сеть в соответствии с новыми сервисами и открывать новые направления бизнеса. "Умный дом" является одним из примеров развивающегося направления автоматизации домашней инфраструктуры, обеспечения безопасности и управления энергопотреблением объекта. Кроме того, операторы имеют возможность создавать специальные предложения для вертикальных рынков, таких как финансы, образование и здравоохранение. Сферами роста являются также такие отрасли, как M2M, мобильные платежи и OTT-услуги.

Чтобы воспользоваться этим огромным потенциалом доходов, операторы должны определять свою бизнес-стратегию и обладать необходимыми для ее реализации возможностями.

4. Более высокая эффективность в обеспечении прибыльности бизнеса

Оптимизация операций эксплуатации, необходимая для обеспечения роста бизнеса, снижения затрат и увеличения качества предоставляемых услуг, является важнейшей задачей для операторов сетей. Они все в большей степени зависят от систем, которые способны обеспечивать лучшие в своем классе эксплуатационные характеристики, снижение издержек и предоставляют масштабируемые платформы, чтобы эффективно удовлетворять растущие потребности бизнеса. Операторам также необходимы экономичные управляемые услуги, которые объединяют гибкие модели финансирования и предоставления сервисов и передовые отраслевые технологии.

Операторы могут повысить эффективность, внедряя гибкие принципы эксплуатации, обеспечивающие рост, инвестируя в системы с лучшими в своем классе эксплуатационными характеристиками, которые способны масштабироваться в соответствии с потребностями бизнеса, концентрируя усилия на развитии динамических бизнес-процессов.

- Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?

- Клиенты сталкиваются с широким выбором технологий и устройств. Но помимо достоинств, есть и недостатки, и среди них - чрезмерная сложность и фрагментарность. То есть, даже учитывая такой выбор, всегда существуют сервисы, которыми клиенты могут пользоваться на одном устройстве, но не могут на другом. В связи с этим потребители вынуждены разбираться, какой сервис использовать и в каком месте, а также запоминать пароль. Поставщики услуг должны иметь своей целью упрощение использования сервиса при сохранении его ценности.

- Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ во второй половине года?

- Мы считаем, что операторы будут стремиться предоставлять новые сервисы и обслуживать новые вертикальные рынки, притом зачастую за счет новых партнерских соглашений, которые помогут операторам обеспечить рост бизнеса и предложить клиентам унифицированный портфель услуг.

©  @Astera