AMD: новые логотипы и бренды
26 августа перед московскими журналистами выступил настоящий «гуру» маркетинга, вице-президент по корпоративному бренду AMD, Джон Волкманн. Представляя коллегу, глава российского представительства Александр Беленький назвал его «senior marketing fellow of AMD». Г-н Волкманн рассказал собравшимся представителям СМИ о ближайших изменениях в представлении бренда AMD и различных логотипов.
Г-н Волкманн начал с того, что компания AMD последовательно сокращает количество брендов. 10 месяцев назад был представлен бренд Vision, появление которого означало некоторую смену ориентиров. AMD отходит от маркетинга тех или иных процессоров по их технологическим параметрам и продвигает определенные классы продуктов по их функциональности и пригодности для различных групп пользователей. Опыт прошедших месяцев показывает, что такие продукты лучше покупаются и легче продаются. В будущем AMD будет стремиться к тому, чтобы покупатели в массовом сегменте знали только один бренд - Vision.
По словам г-на Волкманна, партнеры компании в этом году уже вывели на рынок 109 моделей ноутбуков, основанных на технологии Vision, это в три раза больше, чем за предыдущий год. Появилось 26 новых ультратонких ноутбуков - рост на 30% по сравнению с предыдущим годом.
После приобретения компании ATI компания АMD достаточно долго не отказывалась от использования этого бренда прежде всего, потому что с ним у покупателей ассоциировались высококачественные графические продукты. Теперь AMD переходит на новый этап, когда все бренды собираются под единым брендом Vision. Такой шаг делается после тщательного анализа предпочтений пользователей, как в массовом сегменте рынка, так и среди энтузиастов. Вот что показали опросы: для тех, кто знает о слиянии AMD и ATI сегодня качественные графические продукты чаще ассоциируются с брендом AMD, чем ATI. Поэтому маркетинг AMD будет работать над усилением этой тенденции. Для тех энтузиастов, которые интересуются дискретными графическими решениями, бренд AMD также более важен, чем ATI. И, в-третьих, такие бренды, как Radeon и Fire Pro ассоциируются с AMD, а не с ATI. На основании этих опросов в четвертом квартале AMD выведет на рынок новые линейки продуктов под брендами Radeon, Fire Pro и AMD.
Итак, переход на единый бренд AMD обусловлен успехов линейки продуктов Vision и тому, что графические продукты теперь прочно ассоциируются с AMD. Кроме того, AMD вернула себе лидерство на рынке графических решений и активно работает с такими производителями ноутбуков, как компания Apple. Еще один интересный момент. AMD использует термин Fusion для описания подхода к дизайну процессора и разработке ПО следующими словами: "...обеспечивает мощные возможности CPU и GPU для нагрузок HD, 3D и интенсивной обработки данных на одноядерном процессоре, который называется APU (accelerated processing unit). APU комбинирует высокопроизводительные последовательные и параллельные вычислительные ядра с другими аппаратными ускорителями специального назначения, обеспечивая прорыв по вычислениям с использованием графики, безопасности, производительности на ватт и форм-фактору устройств". APU, разработанный в соответствии с инициативой AMD Fusion, будет использовать CPU и GPU на одном кристалле кремния. Улучшения, которые должен дать APU, среди всего прочего включают улучшенную производительность систем для массового рынка в играх, а также ускорение перекодирования видео.
Ранее редакция THG.ru сообщала, что на конференции HOT CHIPS-22 корпорация AMD представляет новые подробности двух основных модификаций процессоров x86 следующего поколения - Bobcat и Bulldozer, в том числе рассказывает о своем уникальном подходе к решению задачи высокопроизводительных многопоточных вычислений, а также о конструкции процессора с низким энергопотреблением - менее 1 Вт.