Amazon и Sony, вслед за Apple, переходят к агентской схеме продажи электронных книг

Судя по всему, с началом продаж iPad изменится система ценообразования на рынке электронных книг. Apple предлагает издателям переходить на агентскую модель, при которой издатели сами будут контролировать цены на книги для iPad. До настоящего времени Amazon приобретал книги для Kindle по оптовым ценам и затем продавал с прибылью. Теперь, после ряда конфликтов между издателями и Amazon из-за снижения цен на книги, Amazon также переходит к агентской модели работы. Третий крупный игрок на этом рынке компания Sony также предпочитает работать по этой схеме. Wall Street Journal сообщает, что Simon & Schuster и News Corp.'s HarperCollins подписали новые контракты с Amazon. Также в стадии подписания контракт с Hachette и Penguin. Apple и Amazon будут предлагать похожий набор книг, так как работают с одним набором крупных издателей. Только Random House не сообщает о соглашении с Apple. И будет работать, во всяком случае некоторое время, с Amazon по старой бизнес модели. Sony публично не сообщает о своих планах. Но по некоторой информации, компания также заключает договора по новой схеме с теми же крупнейшими издателями: Penguin, Harper Collins, Macmillan, Hachette Book Group и Simon & Schuster. Судя по всему, агентская модель становится стандартом в сфере продажи электронных книг. Эта схема гарантирует поддержание одинаковых розничных цен на книги в разных источниках. Что хорошо как для издателей которые получат гарантированный доход, так и для пользователей, которые смогут выбрать любое устройство для чтения книг и цены на книги не будут зависеть от этого выбора. Очевидно, что Apple способствовал переходу на новую модель продажи книг. Хотя выбор Apple этой модели, скорее всего, был основан на аналогии со схемой продажи приложений в App Store.

©  hpc.ru