РУЛОГ управляет поставками товара с помощью «1С:Предприятия 8»

Центральный офис компании «1С:Бухучет и Торговля» – Москва завершил внедрение комплексной информационной системы на базе «1С:Управления производственным предприятием 8» в ООО РУЛОГ – российском подразделении немецкой группы Alpha Group – ведущего европейского логистического оператора в области товаров, требующих специальных температурных режимов хранения и транспортировки.

В результате внедрения системы с января 2008 г. компания начала осуществлять бесперебойные поставки продукции для клиентов через сеть дистрибуционных центров, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Во всей Европе компания использует стандартизированное ПО. Однако в России она оказалась в ситуации, когда для соблюдения установленных Российским законодательством правил ведения бухгалтерского и налогового учета потребовалось бы внести изменения в стандартные финансовые приложения, используемые в других странах. В связи с этим было принято решение о создании интегрированного решения на базе корпоративной логистической системы и локализованного или российского решения для финансового блока.

После сравнения различных систем выбор был сделан в пользу решения «1С:Управление производственным предприятием 8» (УПП), как наиболее гибко адаптируемого и полностью поддерживающего требования Российского законодательства. Для того чтобы обеспечить поддержку особенностей операционной деятельности компании было решено реализовать проект по расширению стандартной функциональности УПП. В качестве партнера по внедрению системы была выбрана компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) – партнер фирмы «1С».

Проект стартовал в мае 2006 г. и в настоящее время полностью завершен. В ходе проекта была создана единая информационная система на базе «1С:Управления производственным предприятием», объединенная с модулем «1С:Управление автотранспортом 8» и интегрированная с логистической системой.

Среди множества задач, решенных в ходе выполнения проекта, можно отметить следующие:

  • Реализован нехарактерный для российских учетных систем метод расчета себестоимости и ценообразования – Standard Costing с модулем специальных аналитических отчетов Goods Account.
  • Реализован модуль интеграции с логистической системой в режиме реального времени. Одной из особенностей интеграции является то, что складская логистическая система работает на всех складах компании, а финансовая система «1С» работает в центральном офисе. При этом все товарно-транспортные и финансовые документы формируются в 1С:Предприятии на основании товарных транзакций, поступающих из логистической системы, и автоматически распечатываются на удаленных принтерах на складах.
  • В подсистеме управления персоналом и расчета заработной платы реализована система сложного табельного учета работников складов, учитывающая все особенности сменных графиков работ при круглосуточной работе складов.
  • В систему интегрировано решение «1С:Управление автотранспортом 8», обеспечивающее формирование всех необходимых первичных документов по работе с автотранспортом.
  • Реализован модуль поддержки экспортных операций, учитывающий требования к оформлению документов для поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Одним из ключевых требований к системе являлось обеспечение предельно высокой надежности и отказоустойчивости системы. Для реализации этой задачи техническим департаментом БИТ совместно с ИТ-службой компании было реализовано техническое решение, позволяющее обеспечить требуемые параметры за счет создания кластера высокой надежности.

В результате проекта в РУЛОГ автоматизировано более 40 рабочих мест во всех департаментах компании. Успешность проекта обусловлена широкими возможностями и открытостью решений семейства «1С:Предприятие 8», их ориентированностью на потребности российских компаний, и слаженными действиями команды специалистов БИТ и РУЛОГ.

В настоящее время система находится на послепусковом сопровождении. В перспективе рассматривается возможность использования аналогичных решений в других странах СНГ.

По словам финансово-административного директора РУЛОГ Константина Ломако, в результате внедрения интегрированного решения на базе ILOS и «1С:Управления производственным предприятием» удалось решить задачу автоматизации обработки разнообразных операций, включающих приемку товара, его отгрузку покупателям и внутренние перемещения между распределительными центрами. Внедренное решение, по его отзыву, позволяет не только формировать первичную документацию, финансовую и налоговую отчетность, но и осуществлять анализ доходов и расходов компании, а также себестоимости продаваемых товаров в соответствии с международными корпоративными стандартами.

©  CNews