"Кризис обостряет конкуренцию"

Ирина Кузнецова, компания Allsoft.ruИнтервью с Ириной Кузнецовой, директором интернет-магазина Allsoft.ru.

- Какое влияние оказал финансовый кризис на ИТ-отрасль?

- Многие компании, которых кризис напрямую пока не затронул, продолжают занимать выжидательную позицию. К таким компаниям относится и большинство организаций из ИТ-сферы. Наблюдается сокращение расходов на рекламную и выставочную деятельность, но это, скорее, превентивная мера. Массовые сокращения пока единичны, но набор персонала многие приостановили, увеличилась нагрузка на существующий персонал. Наиболее востребованными, в том числе и в ИТ-бизнесе, остаются позиции в отделах продаж. В большинстве своем обороты компаний остаются на прежнем уровне, но и планируемого ранее сезонного роста не наблюдается. В условиях кризиса большинство компаний стараются сохранить устойчивость, сокращая расходы, однако следует задуматься и о дополнительных методах стимулирования продаж, потому что скоро борьба за потребителя станет особенно жесткой.

- Затронул ли кризис деятельность вашей компании?

- Ситуация остается стабильной, и сотрудники настроены вполне оптимистично. Интернет-магазин Allsoft.ru входит в Softline, большую и стабильную компанию, обладающую хорошим запасом прочности. Это позволяет нам чувствовать себя вполне уверенно. Наши партнеры-разработчики программного обеспечения также получают от нас бесплатную маркетинговую поддержку, а клиенты имеют возможность получать значительные скидки при покупке программ. Мы не будем поднимать или опускать цены или как-то иначе резко менять условия продаж.

- Какие меры вы предпринимаете, чтобы компенсировать последствия кризиса и улучшить ситуацию?

- Как и многие другие компании, наш интернет-магазин пересмотрел свои маркетинговые бюджеты в сторону сокращения, снизил издержки на наем персонала, сократил расходы на поездки и оптимизировал производственные затраты – это естественная реакция на неустойчивый период в экономике для снижения возможного негативного влияния. Однако мы продолжаем активно продвигать продукты, устраиваем акции и дарим подарки, все это позволяет поддерживать стабильный уровень продаж. Кроме того, мы расширяем свою целевую аудиторию, более активно продвигаем продукты для малого и среднего бизнеса, поскольку, чтобы остаться на плаву, им нужно будет оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы. В условиях сокращения затрат на персонал оставшимся работникам необходимо успевать в два раза больше, а это можно сделать, только автоматизируя бизнес-процессы.

- Изменилось ли отношение ваших партнеров, клиентов к выполнению обязательств?

- В целом, наши партнеры сохраняют спокойствие. Все намеченные совместные планы остались в силе без изменений. Многие партнеры, напротив, стали более активно взаимодействовать, мы вместе продумываем дальнейшие шаги по продвижению продуктов. Сохранить занимаемые позиции и улучшить их проще совместными усилиями. Для наших клиентов мы также делаем новые интересные предложения, и приятно, что они на них откликаются.

- Как вы оцениваете ближайшее будущее российского ИТ-рынка? Какие прогнозы вы можете дать, учитывая сложившую непростую ситуацию?

- Оптимизируя расходы, многие компании, возможно, отдадут разработку ПО сторонним организациям, и здесь у разработчиков есть шанс улучшить свое положение относительно других игроков на рынке. В условиях обострившейся конкуренции некоторым компаниям, возможно, придется немного скорректировать основной профиль деятельности или оптимизировать организационную структуру, и выиграют наиболее гибкие компании со способным к быстрым изменениям руководством и профессиональной командой. Кризис обостряет конкуренцию, придется много и продуктивно работать, но это принесет свои плоды уже в ближайшем будущем.

©  @Astera