«Алиса» в поднебесье: как на наших глазах меняется мир авиации
Обсудить 0
Как говорил великий комбинатор Остап Бендер: «Лед тронулся!» Впервые за всю историю мировой авиации авиакомпания выразила желание приобрести электрический самолет. Даже несмотря на то, что в перспективах такой авиатехники до сих пор сомневаются многие специалисты и эксперты. А вот израильский стартап Eviation в будущем электрических самолетов не сомневается, и вот почему.
Эксплуатация трехдвигательного электросамолета Alice обходиться в сумму около 200 долларов США в час, вместо 600−1000 долларов у турбовинтовых самолетов аналогичной пассажировместимости. Аккумуляторы самолета рассчитаны на 1000 циклов зарядки, что эквивалентно трем тысячам полетных часов. После этого аккумуляторы надо заменить на новые, что обойдется в 250 тысяч долларов. Примерно столько же стоит ремонт самолета с поршневым мотором, но аккумуляторы с каждым годом дешевеют и становятся более ёмкими, так что их характеристики в будущем улучшатся, что сделает Alice ещё привлекательнее в глазах потенциальных покупателей. Стоит также отметить, что израильский электросамолет ещё и безопаснее своих турбовинтовых соперников, так как может продолжать полет при выходе из строя двух, размещенных на крыльях, двигателей.
Длина Alice составляет 12,2 метра, размах крыльев — 16,1 метра, максимальный взлетный вес — 6350 кг, масса полезной нагрузки — 1250 кг. Самолет имеет полностью композитный фюзеляж и крылья, оснащается тремя электромоторами Siemens мощностью 350 л.с. каждый, может развивать максимальную скорость в 482 км/ч, помимо двух пилотов берет на борт девять пассажиров и способен перевозить их на расстояние 1050 километров. На специальной зарядной станции аккумуляторы можно зарядить за час, а в перспективе планируется сократить время зарядки до получаса. Также в будущем планируется вообще отказаться от летчиков и выпускать самолет в беспилотном варианте.
Несмотря на то, что стартап Eviation был основан всего четыре года назад, он уже заручился поддержкой таких фирм как Siemens и Honeywell, но самое главное, он финансируется Clermont Group, принадлежащей сингапурскому миллионеру Ричарду Чандлеру, который вложил в разработку Alice около 80 миллионов долларов. Всего к 2019 году удалось собрать инвестиций более чем на 200 миллионов долларов.
Американская авиакомпания Cape Air базируется в массачусетском городке Гианнисе и занимается в основном туристическими перевозками. Крупных лайнеров у Cape Air нет — она эксплуатирует турбовинтовые самолеты небольшой пассажировместимости и неудивительно, что американцы проявили интерес к Alice. Их полностью устраивает относительно небольшая дальность полета и, конечно же, низкая стоимость эксплуатации, да и использование электрического экологически чистого самолета должно благоприятно сказаться на имидже авиакомпании.
В настоящее время единственный экземпляр Alice проходит испытания, по завершении которых Eviation начнет процесс сертификации самолета в США и Европе. Предполагается, что первые серийные самолеты начнут передаваться заказчику не ранее 2022 года и обойдется ему в 4 миллиона долларов за экземпляр. Не исключено, что за это время самолет будет немного доработан и его характеристики станут ещё лучше.
Обсудить 0