Alibaba потеряла звание крупнейшей азиатской интернет-компании
Китайский онлайн-ретейлер Alibaba уступил лидерство среди крупнейших азиатских интернет-компаний интернет-провайдеру Tencent. Это произошло впервые с момента выхода компании миллиардера Джека Ма на фондовую биржу в сентябре 2014 года, пишет Bloomberg.
Во вторник, 8 сентября, акции Alibaba в Нью-Йорке упали на 4,7%, до $60,91, что понизило ее рыночную стоимость до $153 млрд. Впервые бумаги ретейлера упали ниже цены размещения в $68 24 августа, после чего исполнительный директор компании Дэниел Чжанг призвал ее сотрудников сосредоточиться на долгосрочных перспективах.
Несмотря на продолжающееся уже три месяца падение китайского фондового рынка, капитализация Tencent на Гонконгской бирже выросла с начала года на 19%, до $162 млрд. В среду ее акции выросли еще на 3%.
Tencent владеет самыми популярными в Китае сервисами для обмена сообщениями WeChat и QQ, которые насчитывают миллиард пользователей. По мнению аналитика Джеффа Хао из гонконгской фирмы China Merchants Securities Holdings, у Tencent очень хорошие перспективы монетизации мобильных сервисов за счет рекламы.
Alibaba оказалась уязвимой в связи с замедлением роста китайской экономики, так как получает 83% своей выручки с внутреннего рынка, отмечает Bloomberg. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли за 2014 год, принадлежащий Alibaba интернет-магазин AliExpress стал крупнейшим в России международным интернет-ретейлером по числу покупателей, которые, по данным SimilarWeb, обеспечивают ему 9,9% трафика.
По информации РБК, Aliexpress собирается начать сотрудничать с российскими магазинами уже осенью 2015 года.
© РБК