«Альфа-Банк» внедряет систему управления бизнес-процессами Pega PRPC
В «Альфа-Банке» завершена первая фаза работ по внедрению системы управления бизнес-процессами Pega PRPC. Работы проводились компанией «АйТи». Проект направлен на повышение эффективности менеджеров, работающих с зарплатными клиентами, сообщили CNews в «Альфа-Банке».
Процесс привлечения клиентов на зарплатные проекты включает несколько основных этапов: внесение новых клиентов в систему, привлечение клиента на зарплатный проект (различного рода коммуникации), заведение клиента (сбор документов и открытие счетов). Практически оптимально для автоматизации всех перечисленных задач подходила платформа PegaRules Process Commander (PRPC) — система класса BPM (Business Process Management) для финансовых институтов, разработка компании Pegasystems.
По информации банка, проект реализуется по методологии Scrum (англ. «схватка»). Суть методологии сводится к тому, что заказчику несколько раз в месяц демонстрируют новый функционал, добавленный в систему с момента последней демонстрации. Помимо этого, требования уточняются на протяжении всего цикла реализации, что позволяет учитывать изменения бизнес-приоритетов и оперативно устранять ошибки и разночтения в требованиях, а главное — добиться вовлеченности как бизнеса, так и ИТ. В мировой практике внедрения Pega PRPC данный подход является уже стандартом де-факто, однако в России эта практика не распространена, отметили в «Альфа-Банке».
По словам представителей банка, проект прошел нормально, о чем свидетельствуют первые результаты — в «Альфа-Банке» успешно состоялся продуктивный старт Pega PRPC.
«Для нас внедрение этой технологии процессного управления очень важно, потому что оно повышает эффективность нашего труда и помогает нам достигать бизнес-целей более надежным и правильным образом с точки зрения ИТ и бизнес-перспективы. Что меня радует в совместном проекте с компанией «АйТи» — скорость и качество работы, а также инициативность партнеров в процессе внедрения», — отметил Мартин Пилецки, руководитель блока «Информационные технологии» «Альфа-Банка».
«Проект интересен, прежде всего, тем, что специалисты «АйТи» впервые в России использовали гибкую методологию разработки при внедрении Pega PRPC. Поэтому часть людей обучалась в ходе проекта как собственными силами (на практике), так и с привлечением зарубежных тренеров от вендора, — рассказал Алексей Лапшин, директор Центра проектного сервиса компании «АйТи». — Мы подошли к созданию системы не как внешние консультанты, а как будто делали ее для себя, и, отчасти, благодаря этому проект имел успех и был высоко оценен заказчиком».
© CNews