Алексей Макеев «Жертва тайги»
Простого работягу Антона увольняют с работы, и он, чтобы хоть как-то прокормить семью, отправляется в тайгу на поиски корня женьшеня — очень востребованного снадобья, цена которого на черном рынке прямо-таки астрономическая. В планах Антона — собрать побольше корня и спокойно вернуться домой. Но все оказывается не так просто. Тайга встречает Антона дружелюбно, заманивает в свои объятия и убаюкивает бдительность, а потом внезапно набрасывается на него диким зверем. Антон становится свидетелем, а потом и участником страшных и кровавых событий. И чтобы остаться в живых, ему придется сильно постараться…
На заимке стоял добротный сруб, мастерски сработанный из цельной, побуревшей от времени, выдержанной лиственницы. Массивная дверь по старой таежной традиции подперта палкой — хозяева отсутствуют. Да это и понятно. Откуда им взяться-то, если до начала охотничьего промысла еще целый месяц с лихвой.
Внутри царил образцовый порядок. Ничего нигде не валялось. Все развешано по гвоздям, аккуратно разложено по своим местам.
«Корешок-то его, как видно, — редкий аккуратист. Правда, густая паутина по всем углам да черные крупинки мышиного помета кругом: на полу, столе и на дощатых нарах. Давно, по-видимому, здесь никто не бывал. Скорее всего, с прошлого года. Но все это не беда. Помахай веником, добросовестно повози мокрой тряпкой, и запросто можно жить. Причем вполне комфортно».
Едва переступив порог, Чеботарь тут же приступил к тщательному шмону, но никаких хозяйских съестных припасов, не считая пары сморщенных картофелин, лежавших в ящике под столом, не обнаружил.
— Хреново дело!… — выдал он с явным неудовольствием, закончив шариться по углам.
Чеботарь постоял в раздумье, почесал в затылке и вывернул на нары содержимое своего рюкзака. Он выудил из кучи всякой всячины пару банок говяжьей тушенки, две упаковки армейских пайковых галет, шмат соленого сала, три громадных пожелтевших семенных огурца и выжидательно уставился на компаньона.
— У меня такая же песня, — опорожнив свой тощий сидор, усмехнулся Антон.
— Да-а-а… На две недели никак не хватит, — подытожил Чеботарь.
— Подожди-подожди! Как две недели? Ты что, собираешься до морковкина заговенья здесь сидеть?! — само собой вырвалось у Антона.
Он просто офонарел от этой свежей новости, но вовремя спохватился, вспомнил, с кем имеет дело, мигом понизил тон и вернулся к своей роли:
— А почему же так долго, аж две недели?
— А раньше этого мужики по-любому не приедут, — авторитетно заявил Чеботарь, посмотрел на показательно озабоченного Антона и успокоительно прибавил: — Ничего, не боись, паря. С голодухи не попухнем. Петель накрутим. Видишь, нихромка на гвозде висит? Генка как будто знал, для нас с тобой неслабо расщедрился. Насчет чего другого не скажу, а пару-тройку зайцев наверняка прижучим. Только надо бы потихоньку тут ходить, даже по нужде. Обязательно вдвоем и только в ясный день.
«Ага, только этого мне еще не хватало! — подумалось Антону. — Да и пусть. Не страшно. Не будет же он со мной на пару бесконечно по нужде бегать? Раз сходит, второй, третий, а там, глядишь, и отстанет. Еще посмотрим, как оно дальше повернется. Нечего заранее голову ломать».
Книга: Алексей Макеев «Жертва тайги»
Источник: Литрес
Похожие публикации: «Махинаторы. Кого ждет Колыма?» Владимир БушинПатрик Ленсиони «Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы«Алексей Макеев, Николай Леонов «Объятия бездны (сборник)«Александр Конторович «Черные тропы«Обзор PocketBook Color Lux: цветной экран с подсветкой лучше, чем без нее
© ebook