Александр Мамут и Максим Воробьёв инвестировали $5 млн в сервис грузоперевозок iCanDeliver

Фонды A&NN Group, основным бенефициаром которого является глава холдинга Rambler&Co Александр Мамут, и Amereus Group Максима Воробьёва инвестировали $5 млн в онлайн-сервис для заказа грузоперевозок по России iCanDeliver, работающий по модели Uber. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Каждый фонд инвестировал в проект примерно по $2,5 млн, рассказал изданию инвестдиректор Amereus Group Евгений Иванец. Полученные средства iCanDeliver планирует направить на международную экспансию и выход на рынки железнодорожных и морских перевозок.

«Идея «уберизации» грузоперевозок в секторе b2b, которую воплощает iCanDeliver, нам видится перспективной и полностью соответствует инвестиционной стратегии фонда», — сказал Иванец.

Основатель и глава iCanDeliver Данил Рудаков запустил проект в 2015 году. Сервис позволяет грузоотправителям напрямую найти автоперевозчиков. «Сервис определяет, какой дальнобойщик ближе к нам, и ему передается заказ», — объяснил Рудаков.

Компания зарабатывает на сборах с каждой поездки, их размер не раскрывается. Средний чек составляет 37 тысяч рублей, уровень дохода iCanDeliver Рудаков не раскрывает.

Весной 2016 года оценка компании составляла около $10 млн, сейчас она «стоит других денег», отметил создатель сервиса.

По данным kartoteka.ru, с 27 мая 2016 года 25% ООО «Веб логистика» (операционная компания iCanDeliver) принадлежит Данилу Рудакову, а 75% — ООО «Инет Текнолоджи». Долями в этой компании владеют сингапурская Amereus Group Воробьёва и кипрская A&NN Мамута — у каждой примерно по 33,3%. Ещё по 16,6% «Инет Текнолоджи» принадлежат директору по инвестициям A&NN Светлане Калининской и Владиславу Глинбергу, который возглавляет инвесткомпанию «Сити капитал».

«Мы пытаемся делать с рынком логистики то же самое, что Uber, Gett и «Яндекс.Такси» сделали на рынке такси. Только рынок логистики от пяти до десяти раз крупнее, чем рынок такси», — заявил Глинберг.

По оценке консалтинговой компании Roland Berger, которую приводит «Коммерсантъ», российский рынок дальнемагистральных грузоперевозок по итогам 2015 года составил 1,7 трлн рублей.

В ноябре 2014 года iCanDeliver привлёк $3 млн от бизнесменов Кирилла Кириллова и Виталия Разгуляева. Их имена «Коммерсантъ» не упоминает.

Статьи по теме

©  vc.ru