Александр Грек о генеративном дизайне

8f4fa4d8e1a8cd74578cfccb05e9d19f_ce_1920

На самом деле это две технологии, которые сошлись в одной точке. С одной стороны, новейшее программное обеспечение, основанное на искусственном интеллекте, способное почти без участия инженеров самостоятельно генерировать конструкции и детали по заданным параметрам. Компьютер не только производит все вычисления, но и перехватывает значительную часть творческих функций, сводя деятельность человека к выбору конечных вариантов. Выигрывает компьютер нокаутом: рассчитанные им конструкции легче спроектированных человеком на 50−150% при сохранении тех же прочностных свойств. И напоминают они не привычные нам творения цивилизации, а скорее природные структуры и организмы. Что и понятно: в основе новейшего программного обеспечения лежат эволюционные и генетические алгоритмы.

С другой стороны, аддитивные технологии достиг­ли уровня промышленного производства. Пусть пока они чрезвычайно дороги и ограниченно применяются разве что в аэрокосмической и автомобильной промышленности, но это только начало. В прошлом году мы увидели не только кроссовки, но и небольшие здания, напечатанные промышленными принтерами.

Конструкции, рассчитанные программами генеративного дизайна, трудно воспроизводить традиционными технологиями — токарные и фрезерные станки стремительно будут уходить в прошлое вместе с профессиями токаря и фрезеровщика. Вслед за такими профессиями, как чертежник, начнут исчезать и инженерные специальности. В этом новом, удивительном мире многим из нас просто не найдется места. Мы же хотели, чтобы работу за нас делали роботы? Похоже, это время наступило.

Статья «Письмо редактора» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2019).

©  Популярная Механика