Александр Грек о цифровизации и летающих автомобилях
Есть, конечно, и минусы: кризис не переживут многие традиционные компании. Первая на вылет — классическая автопромышленность: за редким исключением компании имеют фантастические задолженности, измеряемые сотнями миллиардов долларов, и у них нет никаких идей и прорывных технологий, которые давали хотя бы надежду. Потенциальные покупатели замерли в ожидании революционных электромобилей, которые не требуют ни ремонта, ни техобслуживания, ни бензина. Во всем мире строятся гигантские фабрики по производству аккумуляторов нового поколения: в ближайшие десять лет, по самым скромным подсчетам, этот рынок ожидает 20-кратный рост, причем львиная доля потребления аккумуляторов придется на электротранспорт — как наземный, так и воздушный. Большая часть производства сосредоточится в Азии, в первую очередь в Китае. Так что, скорее всего, ваш следующий автомобиль будет китайским и электрическим. Это кажется невероятным, но точно так же двадцать лет назад мы не могли поверить, что на смену сотовым телефонам Nokia придет новый лидер — Huawei.
Самая фантастическая технология — электрические летающие автомобили: сейчас в нее закачиваются просто гигантские инвестиции, страницы не хватит на перечисление проектов. И они уже летают! Даже у нас в России — лично я собираюсь прокатиться, вернее полетать, на таком автомобиле уже в следующем месяце. В общем, мне определенно нравится новый мир.
Летний выпуск «Популярной механики» (июнь-август) в продаже с 21 июля. Оформить подписку на журнал: premium-publishing.ru/popmech.