Александр Грек о беспилотном транспорте и нулевой смертности на дорогах
Впервые с беспилотниками я столкнулся в Японии на Всемирной выставке EXPO 2005. По выделенным дорожкам с высокими бетонными бордюрами медленно ездили автобусы, за рулем которых демонстративно сидели игрушки — талисманы выставки. Рядом восседал невозмутимый японец, у которого из всех элементов управления был только один — педаль тормоза. По сути это был трамвай без рельсов, который двигался по установленному маршруту, выложенному металлическими магнитными дисками.
Технология совершенствовалась, и уже весной прошлого года наша редакция раскатывала по Москве в беспилотных автомобилях «Яндекса». Еще через полгода я бегал по полигону, пытаясь попасть под колеса этого транспорта. Однако многочисленные датчики видели меня сильно заранее, и автомобиль либо объезжал меня, либо тормозил.
Именно поэтому конкурсу «Зимний город», где впервые в мире беспилотники соревновались в условиях, имитирующих движение в большом городе в зимнее время, в нашем номере уделено столько внимания. А выводов из этого конкурса два. Первый — в ближайшие пару лет такие автомобили вряд ли заполонят наши улицы. И второй — заполонят обязательно, счет уже пошел на годы. Если вы мечтали о профессии дальнобойщика, срочно начинайте мечтать о чем-то другом.
Обсудить 0