Александр Амзин запустил сайт о новых медиа и журналистике
Сайт по адресу themedia.center существовал в тестовом режиме с июня 2014 года, однако Амзин объявил о его запуске только сейчас. Проект делается вместе с командой блога «Интернетные штучки» под руководством Павла Калугина.
Сам Амзин называет сайт «реферативным сборником зарубежного и российского опыта в медиа» для российских медиаменеджеров, журналистов и студентов. Как рассказал Амзин TJournal, ежедневно сайт будет выпускать порядка пяти материалов: упор будет сделан не на новостях, а на пересказах важнейших аналитических отраслевых статей.
Свой проект медиаконсультант сравнивает с западными аналогами: Nieman Lab, Mediagazer и GigaOm. К официальному запуску сайта команда подготовила большой текст о платном контенте и пейволлах.
Скажем честно, российская медийная отрасль в жопе. Ситуация усложняется тем, что она даже толком не может импортировать решения, не то что создавать свои. Единственный способ переломить ситуацию — раздавать знания бесплатно, знакомить всех, кому еще интересны массовые коммуникации с огромным миром, который не замыкается на их редакции и даже на их стране. Надо делать добро и бросать его в воду, и я призываю всех не только обливаться холодной водой, но и вносить свой вклад, создавать что-то ценное для всех нас. Это у них ALS, а у нас (я, конечно, про состояние отрасли — и IT в том числе) всё гораздо серьёзнее.Александр Амзин, медиаконсультант
Проект не имеет инвесторов, а финансируется из личных денег, говорит Амзин: «Если у меня закончатся последние [деньги], пойду в какой-нибудь фонд и выпрошу грант». По словам медиаконсультанта, проект делается не ради будущей монетизации, а преследует благую цель, но впоследствии может помочь зарабатывать деньги: он уверен, что часть аудитории конвертируется в заказчиков его услуг.
Долгое время проект не имел централизованного сайта и выходил на разных платформах, в том числе в виде блога на Tumblr, страницы на Фейсбуке и электронной почтовой рассылке дайджеста интересных статей. По словам Амзина, на данный момент на неё подписано более 500 специалистов в области медиа.
Александр Амзин известен как основатель агентства Alex&Alex, медиаконсультант «Ленты.ру», преподаватель журфака МГУ и автор книги «Новостная интернет-журналистика». В разговоре с TJournal Амзин опроверг информацию о том, что он работает в SMM-агентстве «Мохнатый сыр»: по его словам, он консультировал их и сейчас находится в хороших отношениях.
© TJournal