Японцы предскажут успех голливудских блокбастеров

Бюджеты фильмов голливудских киностудий измеряются прямо-таки астрономическими суммами, и рисковать такими деньгами не принято даже в мире большого бизнеса. Поэтому американских киноворотил непременно заинтересует новый проект японских математиков под руководством Акиры Исии (Akira Ishii) из университета Тоттори. Японские математики разработали алгоритм, способный предсказать успех голливудского блокбастера. Уравнение учитывает все основные показатели и факторы, в том числе расходы на рекламу, обсуждение кинопродукции в зрительском сообществе, распространение информации по социальным сетям и прочие аспекты. Модель была проверена на 25 фильмах, которые прошли в японском прокате, ученые поставили задачу оценить желание зрителя пойти в кино на протяжении 5-месячного периода, начиная с отметки в 60 дней до премьеры и заканчивая 100-дневным сроком после выхода фильма на экраны.   Ученые оценили формат рекламы, прямые и непрямые способы связи со зрителем, а также ежедневное число твитов и записей в блогах на тему фильма. Получившиеся после расчетов прогнозы на удивление точно совпали с официальными отчетами по бокс-офисам.   Вместе с тем, ученые признают, что на текущий момент математический алгоритм не может использоваться в качестве инструмента, который действительно заслуживает доверие. Пока это не более чем тема лабораторных работ для студентов. Однако в перспективе авторы проекта собираются представить алгоритм в виде программного продукта, который позволит составлять прогнозы даже тем, кто не обладает необходимыми техническими навыками и математическими познаниями. Кроме того, данная математическая модель сможет использоваться и в других областях, включая такие потребительские товары как видеоигры, музыку в онлайн-магазинах и даже фаст-фуд.

©  MobileDevice